Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) Воронежской области сократила сроки рассмотрения жалоб на ЖКХ с 30 до 10 дней после внедрения системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР). Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства во вторник, 21 июля.
Теперь Госжилинспекция взаимодействует с управляющими организациями электронным способом: все поступившие обращения направляют в личные кабинеты управляющих организаций. В течение трех дней УК должны принять меры к устранению проблем либо указать сроки их устранения.
Речь идет об отдельной категории жалоб, которые можно быстро устранить:
- уборка подъездов и придомовой территории,
- восстановление освещения,
- регулировка систем отопления и водоснабжения,
- анализ размера начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
Инициативу поддержали десятки организаций сферы ЖКХ. Сейчас к системе подключаются и ТСЖ.
Систему начали внедрять с начала 2020 года, а после изменений в работе контрольно-надзорных органов во время пандемии она стала единственным инструментом при решении проблем.
Новая система повысила качество и скорость работы УК, на 20% снизила количество жалоб, поступающих в ГЖИ. За три месяца работы в новом формате в трехдневный срок отработали 995 обращений, а 41 сейчас находится в работе. Только три обращения не исполнили в установленный срок.