4 декабря 2021

суббота, 04:35

$

73.74

83.24

Засуха дома. Почему жильцы воронежской многоэтажки на месяц остались без воды

, Воронеж, текст — , фото — Виталий Грасс
  • 2493
Засуха дома. Почему жильцы воронежской многоэтажки на месяц остались без воды Засуха дома. Почему жильцы воронежской многоэтажки на месяц остались без воды
Ситуацию обещают исправить в ближайшее время

В редакцию обратились жильцы дома №33 (корпус 6) на улице Красноармейской. В многоэтажке на целый месяц пересохли краны. Как это произошло и что делать в подобной ситуации – в материале РИА «Воронеж».

У Эллы Кретининой в доме 15 пятилитровых баклажек, полных воды. День начинается с добычи воды и заканчивается тем же. В процесс вовлечены все домочадцы – таскают воду. Частично набирают в соседнем доме, частично – покупают. Мыться и стирать ездят к внуку на другой конец города.

Началось все 18 октября, когда вода из кранов стала течь тонкой струйкой, потом – капать и, наконец, совсем исчезла.

– Трижды обращались в управляющую компанию Ленинского района, нам дали номер телефона 208 300. Мы оставили три заявки, однако вода в кранах не появилась. Зато нас стали гонять по кругу. Сначала направили в водоканал. Там ответили: «Насос работает в нормальном режиме, неполадок нет». Посоветовали снова обратиться в УК, – рассказала Элла Николаевна.

А 7 ноября на стройплощадке на улице Ворошилова, 10, произошла крупная авария. Через три дня во все дома в окрестностях вода вернулась – кроме Красноармейской, 33, корпус 6.

– После аварии в нашей квартире №2 прорвало трубу, вода хлынула в подъезд, а в туалете все затопило, – рассказали соседи Эллы Кретининой – Ольга и Владимир Мандрикины. – Пришлось поднимать пол и менять трубу за свой счет. Воду перекрыли полностью, чтобы снова не было потопа. Сказали, что в квартире №5 нужно перекрыть вентиль. Но сделать это может только водоканал, потому что вентиль как труха. У мастера из УК нет даже допуска к такого вида работам. Водоканал на места не выезжает. УК говорит, что в таком случае они работать не имеют права.

– Мы звонили в управу, и там мне сказали, что дома наши фактически частные, денег мы платим мало и, стало быть, не можем требовать от УК работать за такие гроши. Можем только очень-очень их об этом попросить, – поделилась другая соседка, Елена Шухмина из квартиры №5.

В УК Ленинского района корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали:

– Дому 73 года. Впервые за все это время полное восстановление его систем, в том числе водоснабжения, запланировано Фондом капремонта на 2020−2022 годы. Это подтверждает, что система водоснабжения дома настолько изношена, что ее эксплуатация сильно затруднена. Собственно, ветхие, забитые трубы, по которым происходит подача услуги «Водоснабжение», и являются причиной перебоев с водой. А также еще несколько негативных событий, которые случились в последний месяц и повлекли за собой еще более серьезное повреждение системы водоснабжения дома. Первое – самовольное соединение труб холодной воды и отопления одним из собственников квартир в доме. В результате произошел серьезный порыв трубы холодной воды под полом в подъезде. Сейчас собственник исправляет это за свой счет. Второе – авария в районе улицы Ворошилова и попадание в трубу, подводящую воду к дому, грязи из трассы. Участок трубопровода у дома и так имеет небольшой диаметр – всего 32 мм, – а после этой аварии труба забилась окончательно...

В УК сообщили, что «подготовили материал для замены дефектного участка, но, для того чтобы приступить к работам, необходимо, чтобы поставщик ресурса – ООО «РВК-Воронеж» – перекрыл вентиль на своих сетях. У водоканала это платная услуга. На данный момент счет мы оплатили, ждем отключения от РСО и сразу приступаем к замене трубы».

В управляющей компании заверили, что все материалы для ремонта есть и в ближайшее время вода в кранах жильцов появится.

Журналисты РИА «Воронеж» будут следить за развитием ситуации.

Что делать, если отключили воду

Если холодная или горячая вода отключена без предупреждения, узнать о причинах можно в управляющей компании, у специалистов водоканала или теплосетей.

За горячую и холодную воду отвечают разные организации.

В «РВК-Воронеж» разъяснили, куда обращаться при отсутствии водоснабжения:

– Нередко причиной плохого водоснабжения может быть не только аварийная ситуация на сетях водоканала. Часто проблема возникает из-за неисправности или ремонта внутридомовых коммуникаций. Подобными вопросами занимаются управляющие компании или другие обслуживающие дом организации. ООО «РВК-Воронеж» занимается только холодным водоснабжением. Все вопросы, связанные с отсутствием горячей воды и теплоснабжения, необходимо адресовать в соответствующие организации ЖКХ.

Что делать, если исчезла холодная вода

Выясните, есть ли вода у соседей: возможно, кто-то меняет дома трубы и без согласования перекрыл водоснабжение в подъезде. Свяжитесь с УК, обслуживающей дом, по телефонам, указанным на квитанциях, и узнайте, не проводит ли она какие-либо работы, которые и послужили причиной некачественного водоснабжения. Если вы убедились, что проблема с отсутствием или некачественной подачей воды не связана с работами на внутридомовых сетях, то необходимо обратиться в контакт-центр ООО «РВК-Воронеж» по телефону 200 83 00. Заявку зарегистрируют и незамедлительно направят ремонтную бригаду для устранения аварийной ситуации.

В каком случае жильцы имеют право на перерасчет

Заявление на перерасчет можно подать, если услуги не предоставлялись дольше положенного времени.

Допустимое время отсутствия услуг определяется законом (приложение 1 к постановлению правительства №354):

  1. Холодной воды и водоотведения – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц.
  2. Горячей воды – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц, 24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали.
  3. Электроснабжения – 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа при наличии одного источника питания (информацию о количестве источников питания можно узнать у исполнителя).
  4. Газоснабжения – не более 4 часов суммарно за месяц.
  5. Отопления в отопительный период: не более 24 часов суммарно за месяц; не более 16 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры); не более 8 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 градусов до +12 градусов); не более 4 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 градусов до +10 градусов).
  6. Вывоз твердых коммунальных отходов: не более 72 часов суммарно за месяц; не более 48 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов и ниже); не более 24 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 градусов).
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: