Воронежская мэрия продолжает разрабатывать проект корректировок в генплан города, которые призваны нормализовать и структурировать зачастую хаотичную застройку областного центра. Среди прочего проект предусматривает введение ограничений на строительство в исторической части Воронежа – в первую очередь они коснутся этажности и внешнего вида зданий. В частности, новые объекты должны будут гармонично вписываться в архитектурный ансамбль существующей городской среды, рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» вице-мэр по градостроительству Владимир Астанин.
По его словам, в понятие «историческая зона» входит довольно обширный квартал в центре Воронежа – площадь, ограниченная улицами 20-летия Октября, Кольцовской, Степана Разина и набережной Масалитинова.
– Естественно, это большая территория, которая застраивалась в разное время. Здесь нельзя говорить о преобладании одного конкретного архитектурного стиля – классики или модерна, все гармонично сочетается. Поэтому и ограничения для новых объектов, которые будут возводиться в данной зоне, не будут носить ультимативный характер, – пояснил Владимир Астанин.
Городские власти будут следить за тем, как строители соблюдают установленные законодательством нормы , например, относительно этажности зданий, их безопасности. Архитектурное решение может быть выполнено практически в любом стиле – главное, чтобы внешний вид сочетался с окружающим ансамблем, а не диссонировал на его фоне.
Ограничения коснутся в первую очередь строительства на проспекте Революции. Многие из расположенных здесь зданий имеют статус исторических и культурных памятников Воронежа, поэтому вокруг них определены охранные зоны, строительство в которых запрещено.
– Неоднократно появлялась информация о том, что какой-то старинный дом якобы сносят, чтобы возвести на его месте новый. Мы стараемся проверять подобные факты – конечно, мы настроены на то, чтобы исключить подобные прецеденты, - подчеркнул Астанин.
Ужесточатся требования и к строительным проектам вне проспекта Революции. В частности, предлагается, чтобы оценку той или иной строительной инициативе, помимо госэкспертизы, давал и градостроительный совет. Известные архитекторы и специалисты строительного профиля еще на этапе одобрения заявки должны будут дать заключение – впишется ли предложенный проект в городскую среду, предусматривает ли он необходимую инфраструктуру. После решения совета проект, в случае необходимости, будет представляться на общественных слушаниях.
– Такой механизм позволит жителям города активно влиять на вопросы застройки Воронежа, – уверен Владимир Астанин. – В центре города и так довольно мало места для нового строительства, поэтому мы хотели бы максимально уйти от ставших традиционными конфликтов между местными жителями, застройщиками и мэрией.