Воронежский облсуд вынес приговор 55-летнему Александру Морозову за убийство в сентябре 2014 года соседского мальчика из-за ржавой «шестерки» во вторник, 28 июня. Судья Александр Перепелица определил в наказание для Морозова 8 лет колонии строгого режима, переквалифицировав статью об убийстве малолетнего на умышленное убийство, рассказал журналисту РИА «Воронеж» гособвинитель прокуратуры Воронежской области.
При вынесении приговора суд смягчил статью Александру Морозову, установив, что он в темноте и со спины не видел, что перед ним 13-летний мальчик. Он принял подростка, который был ростом 1,76 метра за взрослого мужчину из-за его высокого роста и объемной куртки. По статье с отягчающим обстоятельствам прокурор просил для Морозова 14 лет лишения свободы.
При назначении наказания суд учел, что Александр Морозов никогда не был судим. До трагедии во дворе дома на улице Кропоткина Александр Морозов был хорошим семьянином, начальником подразделения крупного конструкторского центра в Воронеже. Его положительные характеристики и наличие заболевания повлияли на срок.
Убийство 13-летнего мальчика случилось вечером 18 сентября 2014 года во дворе многоэтажки на улице Кропоткина, уточнили в пресс-службе СУ СКР по региону. Как установил суд, Морозов около 22 часов увидел из окна своей квартиры 9 этажа людей у своей «шестерки». До этого мужчина заметил, что в машину забрались воры, из нее пропали некоторые детали. Морозов решил проучить грабителей. Заметив людей у автомобиля, он взял куртку с ножом в кармане и спустился во двор. Морозов подошел к «шестерке» и ударил ножом в спину человека, стоящего около нее. После этого Морозов поднялся к себе в квартиру, рассказал о случившемся жене и сыновьям, сам вызвал полицию. Уже через 20 минут он открыл полицейским дверь, отдал им нож и подставил руки для наручников. О том, что его жертвой стал мальчик, Морозов узнал в полиции, когда ему сообщили, что подросток умер в больнице
Единственный удар ножа задел почечную артерию у подростка. Мальчик потерял два с половиной литра крови. И несмотря на операцию и переливание, школьник умер через несколько часов после ранения. Он был единственным ребенком у матери, которая до этого также трагически потеряла мужа.
Жители дома по улице Кропоткина, дававшие показания в суде, недоумевали, как гнилая «шестерка», «рухлядь на колесах» могла стоить жизни ребенку. Удивлялись, почему вдруг законопослушный гражданин бросился с ножом на человека. Припаркованная на тротуаре машина мешала жителям многоэтажки несколько лет
Контекст
В сентябре 2015 года Ленинский райсуд амнистировал Александра Морозова, которого поначалу обвиняли в убийстве мальчика в состоянии аффекта.Мужчину освободили в зале суда. Приговор и заключение врачей об аффекте, позволившее Морозову на законных основаниях избежать серьезного наказания, обжаловали мама и бабушка убитого ребенка.
Прежнее обвинение Александру Морозову в убийстве в состоянии аффекта основывалось на заключениях двух судмедэкспертиз. Однако потерпевшие с самого начала настаивали, что из-за субъективности врачей действия Морозова были неверно квалифицированы, не оценивались остальные обстоятельства дела. Рассмотрев их жалобу, облсуд отменил приговор, амнистировавший Александра Морозова.
Следователи СУ СКР по региону, к которым возвратили дело, предъявили Александру Морозову новое обвинение – в убийстве малолетнего. Дело по особо тяжкой статье направили в Воронежский облсуд. Там Морозов, который после освобождения по амнистии до приговора жил дома, до последнего настаивал на версии об убийстве в состоянии аффекта. Мужчина уверял, что не хотел убивать человека – только проучить.