, Воронеж
  • 12441

Запертые в четырех стенах. Как живут иностранные студенты в Воронеже в условиях пандемии

Об испорченных каникулах, месячном карантине и дистанционке
Запертые в четырех стенах. Как живут иностранные студенты в Воронеже в условиях пандемии Запертые в четырех стенах. Как живут иностранные студенты в Воронеже в условиях пандемии
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Иностранные студенты из-за пандемии столкнулись с рядом проблем. Одни не могут попасть в Россию, другие – учиться очно, а зачастую и просто покинуть стены общежития. На прошлой неделе общественность всколыхнула новость о том, что в столичных вузах отчисляют иностранных студентов, которые не посещают очных занятий. Речь об учащихся, которые просто не могут вернуться в Россию из-за закрытых границ.

Журналист РИА «Воронеж» пообщалась с иностранными студентами одного из воронежских вузов – госуниверситета инженерных технологий – и узнала, каково приходится им.

Проблема мирового масштаба

– В нашем вузе обучаются более 500 иностранных студентов – 170 поступили на первый курс в этом году, но 120 из них пока добраться до Воронежа не могут. Из-за этого никого не отчисляют, – заверила заместитель декана международного факультета ВГУИТ Екатерина Мотина. – К нам приехали только граждане Украины и вот буквально на днях – студенты из Египта. Они сейчас находятся в отдельном боксе общежития в Березовой Роще на карантине.

По словам Мотиной, тем, кто поступил в 2020 году и не смог прилететь в Воронеж, как и местным студентам, организовали обучение через интернет:

– Студенты не просто смотрят видео, с ними общаются преподаватели, им высылают тестовые задания, которые нужно решать онлайн.

В студенческом общежитии, где живут иностранцы, учащиеся во ВГУИТ, коронавирусом переболели 25 человек.

– Моей соседке по комнате поставили диагноз «COVID-19» в конце апреля, – рассказала студентка из Украины Илона. – Ее забрали в больницу, а нас закрыли на карантин. Мы просидели взаперти четыре недели! Это было очень трудно, но бытовых проблем не возникало: руководство вуза нас полностью обеспечило питанием. Каждый день к нам в общежитие приходила медсестра. Мерила температуру и сатурацию. Если была повышенная температура, медсестра брала тест и при необходимости вызывала «скорую». Всех заболевших ребят госпитализировали, хотя болели они легко.

– На карантине психологически было очень тяжело, особенно а первые две недели, – рассказал 22-летний Шамсулло Фармонов из Таджикистана. – Каникулы тоже были испорчены: не удалось никуда поехать. Пришлось подрабатывать. Я, к примеру, трудился на овощном складе разнорабочим, сортировал овощи.

Шамсулло – отличник. Он окончил бакалавриат, а теперь поступил в магистратуру на факультет управления технических систем.

 – Я считаю, что знаний в формате дистанционки мы стали получать значительно меньше, – вздохнул он. – Но куда деваться, это проблема мирового масштаба.

«Надеюсь, это скоро закончится»

– Все ребята стали меньше общаться между собой. Они не гуляют, не встречаются, им, конечно, скучно. Сидеть все время за компьютером тяжело. К тому же они и за своих родных переживают. У них на родине тоже вспышки этого заболевания, – заметила Екатерина Мотина.

– Все изменилось с тех пор, как началась пандемия. Мы теперь даже не можем поиграть в футбол. Друзья из других вузов не могут прийти к нам в гости. Почти все, кто окончил бакалавриат, уехали, остались лишь двое моих земляков, которые захотели учиться в магистратуре, – сообщил Фаща Жозеналду Да Силва из Анголы.

Парень – один из тех, кто решил окончить магистратуру. Учится на факультете пищевых машин и автоматов и жалуется, что ему не хватает практических занятий:

– Я учусь на механика, и до сих пор у меня не было практики на реальных предприятиях. Теперь из-за ситуации с этой болезнью получить реальный опыт на производстве и вовсе нереально. А какой я специалист без опыта?

Махфуз Тасфик из Нигерии учится на биотехнолога, на втором курсе. Отсутствие очного обучения его тоже сильно огорчает.

– Мы сейчас занимаемся в основном по конспектам. Из-за того что язык я знаю пока не очень хорошо, многое непонятно, а спросить не у кого. Знаю, что это всего мира коснулось и надо терпеть, но это трудно, – сокрушается Махфуз.

Важ Мандеш Лопеш Фабио Филомено из Гвинеи-Бисау – студент четвертого курса экономического факультета.

– Два года назад в нашем вузе училось около 80 моих земляков, теперь всего 45. В этом году никто не приехал. Стараются окончить бакалавриат и уехать, – заметил парень.

Из-за плохого зрения ему непросто давалось дистанционное обучение:

– От компьютера, за которым сидел целый день, сильно болели глаза, и даже пришлось менять линзы.

Чтобы держать себя в форме и не раскисать, молодой человек скачал спортивное приложение в интернете и теперь регулярно делает физические упражнения вместе с виртуальным тренером.

– Я люблю спорт – футбол, гандбол. Даже это нам теперь недоступно, приходится находить им замену, – констатировал парень.

Виктор из Нигерии, 21-летний студент второго курса, фотограф студенческой газеты, признался:

– Мне очень не хватает аудитории, скучаю по «живым» людям. Когда мне грустно, иду к соседям. Компьютер и виртуальное общение в этом случае не помогают. Еще развлекаюсь тем, что фотографирую для вуза. Жить в чужой стране с плохим знанием языка, да еще и запертым в четырех стенах – невероятно трудно. Надеюсь, что скоро это все закончится.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: