Мэр Воронежа Вадим Кстенин рассказал о результатах работы по улучшению городской среды в рамках сотрудничества с Японией на совещании с замминистра строительства и ЖКХ РФ Андреем Чибисом в Воронеже в понедельник, 23 июля.
Глава города напомнил, что первым этапом стало строительство «умного здорового» дома с применением передовых японских технологий совместно с компанией Nice Corporation.
Строительство «умного дома», по словам Вадима Кстенина, позволило оценить качество и специфику применяемых технологий. В рамках масштабирования этой работы ОА «ДСК» и Nice Corporation разработали проект строительства эко-деревни «Чертовицкая Дубрава». Это поселок круглогодичного проживания, рассчитанный на 150-160 индивидуальных жилых домов. Срок реализации проекта – 2018-2023 годы.
– В настоящее время выполнен проект планировки. До конца текущего года участок будет обеспечен всей необходимой инженерией, – рассказал Вадим Кстенин. – На начальном этапе реализации проекта в 2018 году запланировано строительство трех домов различных планировок и площади в качестве выставочных образцов. На совместных встречах с японской стороной обсуждалась возможность размещения в регионе технологической линии по производству таких домокоплектов. Воронеж рассматривается, как площадка для их экспорта в Европу.
Замминистра строительства и ЖКХ отметил, что «умные дома» – совершенно новая философия строительства, к которой следует стремиться.
– Система дома настраивается с учетом того, какой человек в нем будет жить, какое у него артериальное давление. Настройки такие, чтобы человеку было комфортно там жить. Это то, к чему мы должны идти. Правда, эта философия для нас новая. Это попытка экспериментировать. Мы понимаем, что каждый из нас реализовывал проекты большего масштаба, чем 156 домов, но с другой философией. «Умные дома» – это то, к чему мы должны прийти, – сказал Андрей Чибис.
Вадим Кстенин рассказал, что также реализован пилотный проект по восстановлению безнапорного канализационного коллектора диаметром 1000 мм протяженностью 76 м с применением японской технологии спиральной навивки. Работы проводили семь дней.
– Преимущество этой технологии в том, что ее можно применять локально, даже на нескольких метрах аварийного трубопровода. Идет экономия материала, – пояснил мэр. – Существенной проблемой при реализации таких проектов в России являлось отсутствие сметных нормативов, которые отражали бы стоимость технологии. В этом году приказом Минстроя внесены изменения в государственные элементные нормативы. Теперь на совершенно законных основаниях любой субъект может применять технологии у себя. Мы также планируем использовать технологии при ремонте ливневых коллекторов. Видим большой потенциал в этом направлении.
Говоря о реализации проекта «Борьба с дорожными заторами», Вадим Кстенин напомнил, что осенью 2017 года подписан договор на внедрение первой очереди системы управления дорожным движением. На 10 перекрестках установили 145 светофорных объектов, которые включают установку дорожных контроллеров, ультразвуковых датчиков движения транспорта и центральное устройство мониторинга. По предварительному анализу японских специалистов, внедрение системы увеличило пропускную способность на 28%. Сейчас анализ проводят специалисты Воронежского государственного технического университета. Если эффективность подтвердится, система появится еще на 40 перекрестках.
Приоритетным проектом российско-японского сотрудничества в Воронеже Вадим Кстенин назвал применение новых градостроительных подходов, основанных на принципах транзитно-ориентированного проектирования, или TOD. Речь идет о проектировании транспортно-пересадочных узлов, которые свяжут систему рельсового транспорта с крупными деловыми, учебными и административными центрами. Подрядной организацией по разработке технико-экономического обоснования создания транспортно-пересадочного узла в районе железнодорожного вокзала Воронеж-1 выбрана Nikken Sekkei Ltd.
– В рамках реализации проекта «Реновация территорий города Воронежа на основе транзитно-ориентированного проектирования» определены три перспективные площадки для проведения расчетов, основанных на принципах TOD, общей площадью около 145 га, – рассказал Вадим Кстенин.
В марте 2018 года сотрудники Nikken Sekkei Ltd представили промежуточные результаты работы.
Также, как отметил градоначальник, начата совместная работа с Министерством транспорта, земли, инфраструктуры и туризма Японии по проекту создания рельсового транспорта в Воронеже. Она включает разработку технико-экономического обоснования, выработку механизмов государственно-частного партнерства для практической реализации проекта и подбор японского партнера.