Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин привел список компаний, которые размещают рекламу на пиратских сайтах. Представители крупнейших брендов тем самым оказывают финансовую поддержку интернет-пиратам, заявил Волин на открытии форума «РИФ-Воронеж 2016» в пятницу, 16 сентября.
В список Волина попали 13 компаний.
– В 2015 году мы впервые огласили перечень компаний, которые давали свою рекламу на пиратских сайтах, – отметил Алексей Волин. – Многие компании дорожат своей репутацией, и это возымело воздействие – реклама была снята. Прошел почти год, страх немножко ослаб, реклама снова стала появляться. <…> Традиционно это достаточно известные имена. Итак, к спонсорам пиратства, по последнему исследованию, относятся компании: Tez Tour (в области туризма), Ford, Mazdа, Panasonic, Red Bull, «Ренессанс», Suzuki, сеть салонов «Связной», Nivea, Renault, Tele2, «М.Видео» и Oriflame.
В 2015 году замминистра связи в ходе конференции «Киноэкспо» обвинил компании Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft и Gillette в продвижении своих брендов через русскоязычные пиратские сайты.