Подавляющее большинство опрошенных воронежцев поддерживает инициативу Минцифры РФ о введении запрета на рекламные звонки. Среди экономически активных жителей столицы Черноземья за такое ограничение выступил 91%. Против запрета рекламных прозвонов оказались в основном менеджеры по продажам и работе с клиентами, торговые представители, операторы кол-центров и маркетологи. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного сервисом superjob.ru.
– Активнее за продвижение подобного запрета выступают респонденты старше 45 лет – 93%. Уровень поддержки проекта растет с увеличением размера дохода: 85% среди тех, кто получает до 50 тыс. рублей в месяц, и 92% - среди горожан с зарплатой от 100 тыс. рублей, – утверждают авторы исследования.
О разработке законопроекта, направленного против рекламных обзвонов, в конце апреля заявил глава Минцифры РФ Максут Шадаев. По его словам, в первую очередь это касается звонков, которые совершаются роботами.
– Нам кажется, что сейчас у наших абонентов выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам, – отметил Максут Шадаев.
С 17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в законодательство, установившие административную ответственность за спам-звонки. Нарушение требований к рекламе влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 100 тыс. рублей – для должностных лиц, от 300 тыс. до 1 млн рублей – для юрлиц. Об этом нововведении и других законодательных новшествах – в материале РИА «Воронеж».