Воронежстат опубликовал статистический бюллетень о рынке алкогольной продукции Воронежской области за январь-сентябрь 2013 года. 

Самым популярным напитком в регионе остается водка. За девять месяцев оптовые компании, имеющие лицензию, продали 705,3 тыс. декалитров водки на сумму 2297,2 млн рублей. 

Численность постоянного населения области на начало 2013 года составляла 2,3 млн человек. То есть в среднем каждый житель, в том числе младенцы, с января по сентябрь выпил три литра водки и потратил на нее минимум 1 тыс. рублей. 

Здесь следует учитывать, что цифры даны без розничной наценки. Подчеркнем также, что статистики учитывали только легальный рынок алкогольной продукции. 

На втором месте по популярности оказалась винодельческая продукция за исключением шампанских и игристых вин. Ее оптовые компании отгрузили за девять месяцев 741,5 тыс. декалитров на сумму 932 млн рублей. То есть каждый житель купил 3,2 литра. 

Далее следует пиво за исключением пивных коктейлей и солодового напитка. Пива оптовые компании в регионе, по официальным данным, отгрузили 575,7 тыс. декалитров на сумму 201 млн рублей. На каждого жителя приходится 2,5 литра. 

На четвертом мечте по популярности у жителей Воронежской области оказались слабоалкогольные напитки, где содержание спирта не превышает 9 %. Их лицензированные оптовые компании с января по сентябрь текущего года продали 294,6 тыс. декалитров на сумму 287 млн рублей. На каждого жителя приходится 1,2 литра. 

Менее популярны в регионе шампанские и игристые вина, а также коньяки и виски.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter