Воронеж стал первым региональным центром, в котором приложение «Яндекс. Такси» запустили официально. Ранее сервис был доступен лишь жителям столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Презентация проекта в Воронеже состоялась 26 сентября.

По словам менеджера приложения Григория Дергачева, воспользоваться сервисом может любой обладатель смартфона или планшета. Достаточно скачать приложение, подходящее для операционной системы гаджета. Ограничений по техническим характеристикам практически нет – сервис доступен для моделей, работающих на Android, iOs или Windows Phone.

– Приложение позволяет абонентам отказаться от привычной системы заказа такси: не нужно дозваниваться до диспетчера и ждать, пока подберут машину, – пояснил Григорий Дергачев.

Система работает по тому же принципу, что и в столичных регионах: заказ поступает на общий сервер и распределяется между водителями, которые находятся ближе всего к нужному адресу. При этом для удобства клиентов учитывается и наличие пробок на предполагаемом маршруте.

– Фактически, абоненту даже не нужно знать номера телефонов таксопарков – заказ передается не в конкретную компанию, а транслируется на все машины, находящиеся ближе к адресу заказа, – рассказал менеджер продукта.

Как только таксист принимает заказ, на интерактивной карте начинает отображаться местоположение машины, ее маршрут и расчетное время прибытия. Движение такси можно контролировать на всем протяжении пути – эта опция особенно популярна у тех, кто вызывает автомобиль для ребенка или пожилого родственника.

При оформлении заказа пользователь выбирает ценовую категорию : эконом, бизнес или премиум-класс. Также можно указать дополнительные пожелания , например, детское кресло, некурящий салон или наличие кондиционера. Приложение, как и в большинстве обычных таксомоторных компаний, позволяет оформить как срочный заказ, так и вызвать машину на время.

В настоящее время сервис сотрудничает с шестью ключевыми таксопарками Воронежа. В сутки через приложение проходит около 50 вызовов, однако, по словам Григория Дергачева, в течение года этот показатель планируется увеличить. 

– В Москве сервис был запущен в октябре 2011 года: тогда мы начинали с 500 заказов в сутки. Сегодня ежедневно приложением пользуются около 12 тысяч абонентов столицы, - пояснил он. – В Воронеже в настоящий момент сотрудничающий с нами автопарк охватывает порядка 1 тысячи машин , думаю, в ближайшее время к сервису подключатся и другие компании, тогда выбор станет больше, а время ожидания сократится.

Кстати, пользователи после поездки могут поставить собственную оценку водителю: насколько он пунктуален, насколько профессионально ведет себя на дороге. Подобная форма контроля выгодна и самим таксистам: в зависимости от отзывов будет формироваться внутренний рейтинг компаний. Те машины, на счету которых окажется больше положительных оценок, получат приоритет при последующих заказах.

По мнению представителей «Яндекса», на стоимость услуг такси запуск приложения не повлияет.

– По опыту столичных регионов можно сказать, что таксопаркам просто невыгодно увеличивать цену за проезд после подключения к нашему сервису. Кроме того, комиссия за использование приложения не должна включаться в стоимость услуг такси – это требование жестко прописано в контракте, – подчеркнул менеджер проекта.

В течение года с компаний, подключившихся к сервису, никакой платы брать не будут. Сколько таксопаркам придется заплатить за участие в проекте в дальнейшем, пока неизвестно.

Воронеж стал первым регионом после Москвы и Санкт-Петербурга, где сервис «Яндекс.Такси» запущен официально. Правда, жителям областного центра приложение было доступно и раньше – в течение полугода проект работал в тестовом режиме. «Бета»-версия сервиса в настоящее время запущена также в Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде и Вологде.

Отметим, что для Воронежа услуга заказа такси через мобильное приложение не уникальна. Подобное предложение есть и у другой компании – сервиса «Ру-такси». Однако, по мнению представителя «Яндекса», реальной конкуренции новому продукту он не представляет.

- Существенно различаются технические характеристики проектов: к примеру, мы работаем только с таксопарками, машины которых оборудованы GPS-навигаторами, а местная компания использует обычную систему заказа через диспетчера, - резюмировал Григорий Дергачев. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».