Врачи диагностировали у Сони Золотаревой из Лискинского района острый лимфобластный лейкоз в марте 2016 года. Тогда девочке было семь лет. 

После новогодних праздников у Сони резко поднялась температура, она начала плохо видеть. В местной больнице жар списали на ОРВИ, прокололи курс антибиотиков, сбили температуру и отправили домой. Но прошло немного времени, и ситуация повторилась. Девочка снова оказалась в больнице. Тогда медики сделали дополнительные обследования, которые показали, что у малышки острый лейкоз. Девочку на «скорой» отправили в онкогематологическое отделение в Воронеж.

KIR_7922.jpg

– Сказать, что у нас был шок, значит, не сказать ничего. Я никогда не мог подумать, что раком может заболеть такой маленькой ребенок. Считал, что это болезнь взрослых, которые не особо о своем здоровье заботятся. Я – мужик, мне нельзя было паниковать, нужно было жену успокаивать, а меня всего изнутри от боли разрывало, – вспоминает страшные дни отец Сони Валерий Кочемасов.

«Не могли рассказать, что такое лейкоз»

Соня прибыла в больницу в очень тяжелом состоянии. Лечение проходило сложно. Был период, когда девочке две недели постоянно кололи сильнейшее обезболивающее.

– После «химии» у Сони сильно болели челюсти, потом все кости. Ее подключали к кислороду, так она с трудом дышала. Мы тогда с женой вдвоем в палате дежурили. Дочке сделают укол, она засыпает на полтора часа, а потом просыпается и кричит от диких болей. Жутко то время вспоминать, врагу такого не пожелаешь. Потом Соня начала задавать нам тяжелые вопросы, спрашивала, что такое лейкоз. Мы так и не смогли честно ответить, всегда переводили разговор на другую тему, – тяжело вздыхая, говорит отец Сони.

KIR_8020.jpg
Соня часто смотрит свои фотографии, где она не болеет и с длинными волосами

«Мне сказали, что я вылечусь»

Что такое лейкоз, Соня узнала от врачей. Они аккуратно объяснили девочке, чем она болеет. В более грубой форме о своем заболевании Соня узнала от детей, которые лежали с ней в одном отделении. Как-то во время игры мальчик, который тоже попал в больницу с лейкозом, сказал Соне: «У нас с тобой рак. Здесь у всех детей рак. Кого-то вылечивают, а кто-то умирает».

– Я знаю, что у меня рак. Но мой врач говорит, что я вылечусь, и у меня снова будут длинные волосы, а еще я похудею и смогу танцевать и петь на сцене (из-за гормональной терапии у девочки сильно увеличился вес – прим. автора), – сказала Соня и горько расплакалась.

KIR_7980.jpg

Когда Соня успокоилась, она закончила рисунок – букет ландышей. Написала на нем пожелание «Не болейте!» и подарила редакции РИА «Воронеж».

Соня очень любит рисовать. Если собрать все рисунки, то запросто можно устроить выставку в отделении онкогематологии областной больницы.

KIR_8003.jpg

Жизнь по графику

Соня часто рисует своих домашних животных, цветы и как возвращается в любимую школу к друзьям детства. При этом девятилетняя девочка понимает, что сейчас – это только мечты. Пока она полностью не вылечилась, нельзя играть с животными и нюхать цветы. У Сони ослабленный иммунитет, на его фоне может развиться аллергия, которая спровоцирует осложнение и помешает выздоровлению. А еще она не может посещать школу вместе с одноклассниками. Соня будет на домашнем обучении.

По словам лечащего врача девочки, Соня сейчас находится в состоянии ремиссии, поэтому на днях ее отпустили домой. Но она еще год будет получать поддерживающую терапию – пить таблетки, делать уколы и раз в два месяца приезжать в больницу для прохождения специального курса лечения. В течение этого времени девочка должна выполнять все предписания врачей, чтобы избежать рецидива.

Чтобы не было рецидива

Сложность в том, что пока Соня находится в больнице, все медикаменты она получает бесплатно. А лекарства, которые нужно принимать дома, ей должны предоставить в поликлинике по месту жительства. Самый главный препарат для Сони – «Гливек». Он убивает измененные лейкозные клетки, предотвращая рецидив. Лекарство дорогое – более 80 тыс. рублей за упаковку.

– Этот препарат Соня должна будет принимать по четыре капсулы в день. Но возникла проблема: педиатр из поликлиники сказал, что у них не получается заказать лекарство, так как оно дорогое и не входит в список жизненно необходимых. А без него у девочки есть риск рецидива, – объяснила лечащий врач Евгения Рябова.

KIR_8051.jpg
Лечащий врач Сони уверена, что у девочки все будет хорошо

Доктор добавила, что Соня – настоящий борец за жизнь. За год, проведенный в больнице, она пережила ужасные боли, но терпела и без капризов выполняла все процедуры. У Сони большие шансы полностью побороть свою болезнь, но девочке надо помочь с лекарствами.

KIR_8325.jpg
Соню на время отпустили домой


Родители Сони живут в небольшом селе Лискинского района. Мать – домохозяйка, отец – механизатор, который зарабатывает только в летний сезон. Денег на лекарства им взять неоткуда. Продать нечего, взять кредит не могут – нечем будет отдавать. 

Шефство над Соней взяли сотрудники благотворительного фонда помощи онкобольным детям Воронежской области «ДоброСвет». Врачи подсчитали, что до окончания лечения Соне потребуется шесть упаковок лекарства на 504 тыс. рублей. Из этой суммы на 23 мая 2017 года собрано всего 14 тыс. рублей.

KIR_7894.jpg

О том, как помочь Соне Золотаревой, можно узнать на официальном сайте фонда «ДоброСвет».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».