1958
В далекие 50-ые годы 20 века советская молодежь мечтала о подвигах, а в то время совершить их проще всего можно было на целине. Осваивать новые земли в середине столетия считалось благородным делом, вот и уезжали в далекие края парни и девушки. А вот комсомольца Иващенко из Рождественско-Хавского района Воронежской области (сейчас это территория Новоусманского района - прим. РИА "Воронеж") на целину не отпускала мама. От отчаяния парень написал письмо в редакцию «Коммунара», которое было опубликовано под заголовком «Крик души комсомольца».
«Дорогая редакция! Что мне делать? Хочется поехать на целину, как раз требуется там молодежь на стройки Алтая, оформил я все документы, пришел за путевкой в райком ВЛКСМ, а мне не дают. Сказали, звонила твоя мать, просила тебя не посылать, так как она больна. Да она здорова! Просто не хочет, чтобы я ехал, боится за меня. Теперь ребята надо мной в селе смеются. А я хочу настоящего дела, трудной работы, помогите мне поехать на Алтай!».
Письмо комсомольца Ивашенко было не просто опубликовано. Специально для общения с «несговорчивой мамой» в село выехали корреспонденты газеты. Разговор изначально не задался. Женщина приводила свои доводы из разряда «ему что надоело мясо каждый день есть? будет где-то мыкаться, голодать..», но в итоге отпустить сына на целину мама комсомольца все же согласилась.
1964
В «Коммунаре» от 19 февраля 1964 года история о смерти одного из лучших милиционеров Борисоглебска Николае Бескишко. Преступник, которого пытался задержать Бескишко, выстрелил стражу порядка в грудь.
«Трое лучших хирургов 2 часа 45 минут сражались за жизнь Николая. Но рана была слишком тяжелой, выпущенная из самодельного оружия пуля, остановила сердце этого храброго человека. Убил милиционера Вячеслав М. Раньше он бил мать, сестру, куражился над ними. Метался с работы на работу, как и дружок, уже отсидевший за кражу....
Борисоглебск еще не пришел в себя после этой трагедии. Уже прогремел троекратный залп над могилой Николая Бескишко. Лишь один человек в Боригоглебске не знает о его гибели – трехлетний сынишка Сашка. До этого отец частенько старался забегать домой, чтобы повидаться с сыном. А сейчас малыш не может понять, куда делся папка».
1984
30 лет назад журналисты «Коммунара» размышляли о пользе закаливания. В пример приводили членов клуба моржей, которые всю зиму купаются в открытых водоемах. Моржеванием в Воронеже занимались люди самого разного возраста. В прорубь не боялись лезть даже уважаемые пенсионеры.
«Раиса Ивановна Девятова прошла дистанцию до проруби под аплодисменты. Из воды вышла спокойно и величаво. Охотно позировал перед камерой и Михаил Семенович Донских – морж с тридцатилетним стажем. Окружающие ежились от холода, но вопросы успевали задавать. Оказалось, что в Воронеже около 300 моржей. И это, по мнению самих моржей, очень мало. Ведь в городе огромное количество граждан и всего три сотни закаляются».
2005
Девять лет назад проект «Дом-2» был одной из самых популярных телепрограмм на российском телевидении. За скандалами и интригами, которые устраивали участники шоу, наблюдали миллионы людей – от школьного до пенсионного возраста. По силе притяжения к экрану этот реалити-сериал можно было сравнить с популярными в 90-х мыльными операми – «Просто Мария» и «Богатые тоже плачут».
Воронежцы «Дом-2» любили особой любовью. Все дело было в курчавом герое-любовнике проекта Абрикосове (по паспорту Роман Тертишный), который был родом из Воронежской области. В феврале 2005 года он приезжал на малую родину повидаться с близкими (семья Абрикосова жила в Острогожском районе - прим. РИА "Воронеж") и друзьями. В один из дней корреспондент «Коммунара» заметил его в центре города. Звезда реалити дал интервью, в котором рассказал о жизни под прицелом телекамер.
«На кастинг «Дом-2» Роман Тертишный пришел вместе со своей гражданской женой Катериной. Правда, в итоге девушку на проект не взяли, сославшись на слишком театральную наигранность. По словам Мая, алкоголь и наркотики в «доме» запрещены. За употребление запретного могут выгнать. Вместо вина – компот, вместо пива – квас.
– Я уже почти 8 месяцев в «Доме-2» и бесконечно благодарен проекту за все! Там мы не думаем ни о чем, только о своих чувствах. Это рай, где мы лишены финансовых проблем. Одежду мы берем с собой, плюс нам кое-что покупают, продукты привозят, нам остается их только готовить.
Также в интервью Абрикосов поделился своими планами относительно жизни после проекта. Свое будущее герой-любовник связывал исключительно с Москвой.
«Мы возьмемся за руки с Солнцем (девушка с которой у Мая Абрикосова был долгий роман на проекте – прим. РИА "Воронеж") и спустимся в метро. Нас начнут все узнавать, а мы будем у людей спрашивать, нет ли у них знакомых, которые могут недорого сдать квартиру. Мы с Солнцем собираемся петь. Сейчас она готовит свой сольный диск. У меня тоже намечается свой сольный проект. До «Дома-2» я пел только романсы, сейчас переключаюсь на эстрадное пение».
Попасть в шоу-бизнес у воронежца не получилось. С проекта его выгнали, объяснив это тем, что он заболел звездной болезнью – «плевал» на режиссеров, ведущих и участников телепроекта, мог кому угодно нагрубить и не явиться на съемки. После «Дома-2» Абрикосов некоторое время вел программу о мистике на оном из дециметровых каналов, а потом и вовсе пропал. Слухи о некогда известном воронежце появились в прошлом году, после того как в одном из федеральных изданий появилась статья с кричащим заголовком «Звезда «Дома-2» Май Абрикосов сходит с ума». Оказалось, что репортеры съездили на родину Тертишного в село Коротояк, что в Острогожском районе, но вот увидится с ним им не удалось. После долгих попыток попасть в дом героя реалити-шоу, он все-таки вышел, но только для того, чтобы выплеснуть на журналистов воду из ведра.