1962
Думаете, реклама появилась в нашей стране только после развала СССР? Сейчас мы вам расскажем, как выглядела она в 1962 году на страницах областной газеты «Молодой коммунар».
«Если вы решили выехать в Москву, долго не раздумывайте: отправляйтесь к Курскому вокзалу и приобретайте билет на один из рейсовых автобусов “ЗИЛ-127”. Они ежедневно отправляются из нашего города в столицу в 9 часов утра и семь часов вечера. Можно не сомневаться, что эта поездка доставит много удовольствия и надолго останется в памяти».
Далее следует подробное описание преимуществ «ЗИЛа» над остальными автобусами.
«В его салоне 32 мягких кресла, которым можно придавать любое положение. Мягко покачиваясь на эластичных рессорах, автобус со скоростью экспресса проглатывает километр за километром. На прямых участках он развивает до 100 километров в час. Во время путешествия туристы смогут познакомиться с Ельцом, Задонском, Тулой, Подольском. Проезжает автобус и мимо Ясной Поляны. Здесь водитель несколько сбавляет ход, чтобы пассажиры смогли получше разглядеть дом-музей Льва Николаевича Толстого».
1966
Сложно представить, что современные подростки все свободное время могут проводить за посадкой саженцев в парках, сбором лекарственных трав для аптек, строительством спортплощадок и шефством над сиротами из детских домов. А кантемировские пионеры образца 1966 года все это делали, причем добровольно, а не из-под палки.
«На площади Ленина шелестит молодой парк. Его посадили мы, пионеры. А еще мы вырастили 2600 голов птицы, 29 килограммов коконов тутового шелкопряда, собрали 62 килограмма лекарственных трав. За двухлетку мы построили две спортплощадки, организовали четыре тимуровских отряда, создали картинную галерею и пионерский патруль. Но самый наш лучший показатель – замечательная учеба. У нас в школе 253 отличника».
2000
Это сейчас группа «На-На» – ветеран российско-советского шоу-бизнеса, о которых вспоминают только самые верные поклонники, а 14 лет назад бойз-бенд был на гребне волны. За музыкантами толпами следовали фанатки, дежурили под окнами своих кумиров и закидывали любовными записками.
«К цирку за два часа до начала выступления невозможно было подступиться – 12-летние девчушки с плакатами, аккуратно отодранными от стен, рыдали у главного и служебных входов. В толпе было только одно занятие – обсуждение личной жизни на-найцев. Кто-то уверял, что сегодня ребята выступят в составе пяти человек, и пятым будем сам «отец группы» Бари Алибасов. Другие перемывали косточки якобы «умершему» Жеребкину и престарелой супруге Асимова».
В итоге на пресс-конференции, которая состоялась перед концертом, на-найцы посмеялись над всеми мифами, которые витают над ними, и рассказали о своей американской жизни – группа долгое время обитала в США. В Россию приезжала редко и исключительно только на гастроли.
– Действительно ли американский эротический журнал Playgirls предложил вам сняться в обнаженном виде для обложки?
– (Слава Жеребкин) Мы долго думали и, наконец, согласились.
– (Паша Соколов) Шутка, конечно. На самом деле нам предложили сняться в порнофильме. Хозяйка дома, в котором мы живем, хорошо знакома с одним порнорежиссером. Однажды она спросила, не будем ли мы против, если в доме будут снимать эротический фильм. Мы сказали, что согласны. Правда, сами в съемках пока не участвовали. Готовимся.
2007
В июне 2007 года «Коммунар» писал о крупнейшей на тот момент железнодорожной аварии в Воронежской области – под Лисками столкнулись пассажирский поезд и товарняк.
«Пассажирский поезд №279 Челябинск – Симферополь на скорости 20 км в час врезался в хвост грузового состава. Только благодаря тому, что скорость оказалась небольшой, жертв удалось избежать. Однако 12 пассажиров вместо того, чтобы отправиться к теплому морю, попали в хирургическое отделение Лискинской железнодорожной больницы».
В основном люди получили ушибы головы, живота, грудной клетки, падая с верхних полок в момент столкновения. Всего за медицинской помощью обратились 64 человека из Тюменской, Челябинской, Оренбургской и Белгородской областей. Среди них был один ребенок – десятилетний мальчик с ушибом мягких тканей передней брюшной стенки.
«С пассажирами работали психологи, пострадавшим быстро доставили воду, организовали питание. Тем из них, кто отказался продолжать путешествие на потерпевшем аварию поезде, вернули деньги за билеты».