1958
На первой полосе «Коммунара» 25 июля 1958 года были опубликованы портреты вчерашних школьников, отправившихся по зову сердца и комсомола на другой конец страны.
Месяц тому назад окончил среднюю школу 45. Получил аттестат зрелости. Но ведь аттестат на право называться зрелым человеком выдает жизнь. Знаю ли я ее? И пришел к выводу, что не знаю. У меня позади только школа. Она дала мне знания, так почему я должен стоять в стороне от больших дел? Тогда-то и созрело решение стать строителем, поехать туда, куда направит комсомол. Путевка в кармане, скоро в путь! До свидания, дорогие воронежцы!«Видите путевку? Я ее на днях в Центральном райкоме ВЛКСМ получил. Почему решил ехать? Мне подсказало мое сердце. Надо ехать туда, где нужны молодые руки, а они у меня к работе привычные. Может, будет и трудно, но без трудностей, когда все идет гладко, и жить неинтересно», – уверял учащийся Воронежской школы строительных мастеров Виктор Марчуков.
1965
В 1965-м году в июльском номере «Коммунар» напечатал рассказ об удивительной находке ученика 37-ой воронежской школы Саши Деньдоброго.
В березовом лесу, недалеко от села Шуберское, мальчик и его папа нашли гриб-гигант.
«В корзинах уже лежало 35 белых грибов, много лисичек и подберезовиков. Вдруг у раскидистого дуба Саша увидел гриб-боровик. Он оказался великаном. Его рост – 260 мм, окружность шляпки – 600 мм, а вес – 750 гр. Гриб оказался без порчи и Сашина мама сварила из него суп на всю семью».
Уважаемые читатели, а вам такие чудеса природы встречаются? Например, карася огромного выловили? Расскажите об этом читателям РИА «Воронеж» (наша электронная почта riavrn.ru@yandex.ru).
2000
«Похороны в три часа. На Левом берегу. На Баках. Во втором автобусе еще есть место. Фанаты теснятся, проводить в последний путь музыканта хотят многие. Приехали. Боже, какой ливень! Но все стоят до последнего. Дочка у Юры невеста уже совсем. Не дожил до внуков, а ведь был уверен, что к сорока годам дедом станет...».
Точные причины смерти Хоя неизвестны. 4 июля 2000 года он скончался в одном из домов по улице Барнаульской в Воронеже. В последние годы у музыканта обострились проблемы со здоровьем. Врачи подозревали у него гепатит и проблемы с сердцем. Хой много пил, а к концу 90-х друзья стали беспокоиться, что у него еще и сильная наркотическая зависимость. Перед смертью Юра жаловался на боль внизу живота, в боку и «кипяток в венах». Решил, что само пройдет, но стало хуже. Стали звонить в «скорую», но там ответили лишь на 4-й раз. Врачи музыканту помочь не смогли – у лидера «Сектора газа» остановилось сердце.
Из интервью Юрия Хоя
«Когда мне исполнилось 33 года, я действительно чуть «не сел на иглу». Тогда была полоса нервных срывов и стрессов по личным причинам. Буквально за три года разбивал машину. Но я нашел в себе силы «завязать». Сейчас этим не увлекаюсь. Хочу жить дальше, а героин убивает человека как личность. Избавился от него и рад этому очень».
Я сейчас живу в Москве. В Воронеж приезжаю периодически. Но жить и проводить там много времени приходится, потому что там моя работа, связи, альбомы там записываю. Как и все артисты. Москва – центр. Квартиры, правда, у меня там нет, поэтому семью тащить не резон. И я не хочу, чтобы мои дети были москвичами. Там народ не такой, как здесь. В Воронеже люди более добрые, простые,
2004
«Своим появлением на фестивале Земфира всех ошарашила. Во время выступления Ильи Лагутенко к нему присоединилась симпатичная девушка. Загорелая барышня в декольтированном корсетном платье и туфлях на высоченных каблуках продефилировала по сцене. Только, когда она начала подпевать «мумику», все поняли, что это – Земфира. Та самая девочка-подросток, которая появлялась на публике исключительно в джинсах, балахонах, с непромытыми волосами в бейсболке».
– Земфира, тебя не было слышно почти два года, чем ты все это время занималась?
– После окончания тура «14 недель тишины» я около года бездельничала. Знаешь, безделье, как и работа, затягивает. Немного попутешествовала: была в Испании, Италии, Хорватии. Занялась экстремальными видами спорта. Осуществила свою давнишнюю мечту – прыгнула с парашютом. Понемногу отделываю новую квартиру.
– Это правда, что ты собираешься поступать на философский факультет?
– Да, я давно хотела получить другое, немузыкальное образование. Мне не хватает умных разговоров, возможно, в виде лекций. Учиться, мне кажется, интересно. А возраст... Это неважно. Я буду комфортно себя чувствовать в компании 20-летних студентов.
– А есть у тебя сейчас мечта?
– Конечно, есть, чтобы я пришла однажды на пресс- конференцию, а журналисты встали, захлопали мне и сказали: «Земфира, нам от тебя ничего не надо, мы все понимаем. Просто спасибо!». В неформальной обстановке наша Наташа Трубчанинова встречалась с Земфирой несколько раз, но больше всего в памяти отложилась самая первая встреча со звездой.