, Каширский р-н
  • 81941

Вызовы судьбы. Почему 28-летняя девушка оказалась в воронежском доме престарелых

Оксана Любочкина осталась парализованной после автомобильной аварии.
Вызовы судьбы. Почему 28-летняя девушка оказалась в воронежском доме престарелых Вызовы судьбы. Почему 28-летняя девушка оказалась в воронежском доме престарелых
РИА Воронеж Текст — , фото — Елена Миннибаева

Оксане Любочкиной 28 лет. Последние пять она живет в доме-интернате для престарелых и инвалидов в Каширском районе. Решение о переезде девушка приняла сама. После автомобильной аварии ее парализовало – отнялись ноги, не работали руки. Два года за дочерью ухаживала старенькая мама. В 23 года девушка переехала в дом престарелых. Оксана рассказала корреспонденту РИА «Воронеж», почему решилась на этот шаг, какие еще испытания ей пришлось выдержать и что помогает ей сохранять оптимизм.

«Радуюсь тому, что есть»

Интернат в Каширском районе современный. Он светлый, чистый, нет специфического запаха, который присущ многим домам престарелых. Но находиться в интернате тяжело – в воздухе витает ощущение безнадеги. В коридоре на стуле сидит, держась за трость, худощавый старик. У окна в инвалидной коляске замерла пожилая женщина.


Фото – Елена Миннибаева

Оксана живет в двухместной комнате. Ее соседка, лежачая старушка, все время молчит. Только изредка похрипывает, когда обслуживающий персонал поправляет ей постель.

На столике возле кровати Оксаны – телефон, небольшой планшет с трещинами на экране, Библия и декоративная косметика. Как любая девушка, она старается выглядеть хорошо в любой ситуации и сама накрасила ресницы перед приездом журналистов.

– Я уже привыкла к этой обстановке. Из старичков ни с кем особо не общаюсь, у них свой мир, но дружу с персоналом. Живу здесь по своему распорядку. Ко мне друзья приезжают, крестница. Они меня могут отвезти куда надо. Я читаю книги по психологии, религиозную литературу. Общаюсь в интернете со многими людьми. Когда тепло, выезжаю на улицу и радуюсь солнышку. Моя жизнь не такая плохая, как может показаться на первый взгляд. Я научилась радоваться тому, что есть сейчас. Ведь неизвестно, будет ли у тебя это завтра, – философски заметила Оксана.

Жизнь Оксаны могла бы стать основой для драматического фильма. Судьба начала испытывать ее еще в младенчестве, когда мать отдала ее в дом ребенка. В казенных стенах девочка прожила три года. Потом ее забрали в семью Анатолий и Нина Любочкины из Семилукского района. У них был сын, но супруги всегда хотели дочку и решились на удочерение в зрелом возрасте.

С приемным отцом Анатолием Любочкиным
Фото – из архива Оксаны Любочкиной

Девочку окружили любовью и заботой. Из детской памяти сразу стерлись воспоминания об интернате, а родители никогда не говорили, что она приемная. О том, что ее удочерили, девочка узнала от соседских детей.

– Всегда есть такие «добрые» люди, которым больше всех надо. У них, видимо, язык чесался, они рассказали обо мне своим детям, а те в свою очередь мне. Когда родители решили признаться, я уже все знала. Восприняла это спокойно, ведь родители – это те, кто воспитал, а не кто родил. Они мне все дали: выучили в школе, я поступила в лесотехнический университет. Папа меня больше мамы баловал, игрушки постоянно покупал. Я себя всегда папиной дочкой считала, даже похожа внешне на него была. Поэтому, когда он умер, я долго не могла в себя прийти от горя, – вспомнила Оксана.

«Не сразу поняла, что не буду ходить»

После смерти отца пошатнулось здоровье мамы. Врачи диагностировали у нее диабет. Чтобы помочь ей с лекарствами, Оксана перевелась на заочное отделение и пошла работать. А через несколько лет уже Оксане потребовалась помощь мамы.

Летом 2011 года девушка попала в автомобильную аварию. Водитель отделался ушибом ноги, а у Оксаны в больнице обнаружили перелом позвоночника.

– Что у меня что-то с позвоночником, я поняла еще до приезда «скорой». Я ничего не чувствовала: ни своего тела, ни боли, хотя видела, что из руки торчат стекла. Я тот вечер в деталях помню. В автомобиле нас двое было. Водитель обогнал машину, не справился с управлением, мы перевернулись и врезались в столб. Из покореженной машины меня вытащил водитель, которого мы обогнали. Мы на дискотеку тогда спешили. Но так и не доехали до нее, – рассказала Оксана.

Оксана – справа от учительницы
Фото – из архива Оксаны Любочкиной

Что она не сможет ходить, Оксана осознала только через полгода после аварии. Это далось ей тяжело. Была жуткая депрессия, постоянные слезы, мысли, что уже нет смысла жить. В тот момент Оксану спасла только вера.

– Что Бог дал, то и надо вынести нам. Я перестала терзать себя мыслями о прошлом. Думаю сейчас только о настоящем, – держа в руках Библию, говорит девушка.

После аварии Оксана перенесла несколько сложнейших операций. Благодаря медицинской помощи и занятиям в реабилитационном центре удалось частично вернуть подвижность рук. Оксану радовало уже то, что она снова может держать книгу и телефон, ложку.

Два года после травмы за ней ухаживала мама, которой на тот момент было более 60 лет. Ее здоровье быстро ухудшалось. Видя, как родной человек слабеет на глазах, как тяжело ей дается уход за лежачей дочерью, Оксана решилась переехать в интернат для престарелых и инвалидов.


Фото – из архива Оксаны Любочкиной

– Мама была категорически против, но у меня такой характер – если я решу что-то, меня не переубедить. Мама старенькая была, больная, не могла ее больше мучить. И ушла в дом престарелых. Это было мое осознанное решение, о котором я ни разу не пожалела, – сообщила Оксана.

Привыкнуть к тому, что вокруг одни старики, 23-летней девушке было сложно. Спасало общение с друзьями, которых у Оксаны очень много, по телефону и в соцсетях. Постоянно на связи была мама. Именно поддержка близких помогла Оксане пережить еще одно испытание. На левой стопе появились пролежни, раны загноились, лечение не помогало. Врачи сказали, что необходима ампутация. Девушка собрала волю в кулак и согласилась.


Фото – Елена Миннибаева

– Я понимала, что могу умереть от осложнений, если не решусь на ампутацию. А я хочу жить! У меня планы на будущее. Ногу ампутировали по колено. Я философски смотрю на жизнь. Ну и что, что нет ноги, я сижу в коляске. Я ж по-прежнему живой человек. Я мыслю, чувствую, переживаю. Внутри я осталась прежней, – утверждает Оксана.

Затянувшаяся черная полоса

В 2017 году от рака умерла мама Оксаны. В это же время у девушки произошла атрофия мочевого пузыря, а в 2018 году Оксану в ее день рождения на «скорой» отправили в больницу с перитонитом. Во время операции удалили часть мочевого пузыря, вставили катетер.

Девушке нужна дорогостоящая операция по восстановлению мочевыделительной системы. Если ее не сделать вовремя, ситуация ухудшится. Еще нужны средства на сиделку, которая будет помогать Оксане в больнице.

– В интернате уход хороший, все, что нужно, делают. А в больнице медперсонала не хватает, и необходимого внимания нет. А чтобы пролежней не было, меня надо через каждые три часа и днем, и ночью переворачивать, кормить, умывать. Услуги сиделки в сутки стоят от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей, – говорит Оксана.

Крестница Анастасия – единственная родственница Оксаны
Фото – из архива Оксаны Любочкиной

О деньгах Оксана говорит, стесняясь. Неудобно просить, но другого выхода нет. Ведь 75% процентов ее пенсии по инвалидности уходит на проживание в интернате. На руки она получает около 5 тыс. рублей, которые тратит на лекарства.

– Я много о чем мечтаю. Есть мечты приземленные, есть романтичные. Первым делом я хочу насколько возможно поправить свое здоровье. Решить проблему с мочевым пузырем, чтобы не было пролежней, приобрести динамический параподиум (устройство, позволяющее инвалиду принимать вертикальное положение, тренировать мускулатуру нижних конечностей и самостоятельно передвигаться. – Прим. РИА «Воронеж»), а он стоит около 200 тыс. рублей, – пояснила Оксана.

«Мечтаю о семье и детях»

Несмотря на проблемы со здоровьем, Оксана не унывает. В недалеком будущем она видит себя замужней женщиной как минимум с двумя детьми. Еще в ее планах – дистанционно освоить специальность психолога.

– Я очень хочу помогать людям. Я не могу это делать физически и финансово, но могу помочь словом, что иногда бывает самым важным для человека. У меня много друзей, я легко завожу знакомства. Мне говорят, что у меня дар общения, и я хочу использовать его во благо других, – призналась Оксана Любочкина.

Почему 28-летняя девушка оказалась в воронежском доме престарелых

Помочь Оксане можно, перечислив средства на карту Сбербанка: 639002139008901729. Связаться с девушкой можно в социальной сети «ВКонтакте».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: