, Воронеж
  • 4221

Выступление гаитянки Марлен Дорсена воронежцы смотрели с деревьев и заборов

Креольские народные песни дважды покорили аудиторию Платоновского фестиваля.
Выступление гаитянки Марлен Дорсена воронежцы смотрели с деревьев и заборов Выступление гаитянки Марлен Дорсена воронежцы смотрели с деревьев и заборов
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов
Платоновский фестиваль искусств познакомил воронежцев с оригинальной креольской музыкой. Сразу два концерта – сначала на Советской площади, и на следующий день в парке «Алые паруса», дала знаменитая гаитянская певица Марлен Дорсена.



Даже несмотря на то, что второе выступление было платным, послушать артистку собрался полный амфитеатр. Заняты были не только сидячие места. Едва ли не в два раза больше зрителей оккупировали площадку за заграждением: многие сидели на заборе, а самые ловкие умудрялись взобраться по голым стволам на сосны.

Вид с деревьев, наверное, и впрямь открывался потрясающий, но лишал «верхолазов» самого главного – возможности потанцевать. Усидеть под заводные мотивы темнокожей исполнительницы было совершенно невозможно! Креольская музыка зародилась задолго до того, как свет вообще узнал о существовании Гаити. 


Когда колонизаторы из Европы стали завозить на остров рабов, между поселенцами и местными возник языковой барьер. В процессе естественным путем сформировался общий язык – креольский. Он помог населению Гаити сплотиться в борьбе за независимость, а музыка, которая на нем игралась, стала своего рода оружием. 

Поначалу песни на креольском языке исполнялись подпольно, при этом островитяне даже придумали собственные ударные инструменты. Дедушка Марлен был мастером по изготовлению таких инструментов, именно благодаря ему музыка навсегда вошла в жизнь певицы.


Креольский язык и традиционная гаитянская песня стали для Дорсены предметом настоящего исследования – она сама собрала тексты креольских песен, составила книгу креольских сказок. Сейчас артистка живет в Бельгии и является культурным послом своей островной родины, пропагандируя музыку Гаити по всему миру. Даже создала целую организацию HaïtiChérie, участвует в театральных постановках и ведет активную общественную деятельность. 

Вечеринка, которую устроили в «Алых парусах» гости из Карибского бассейна, конечно, мало походила на те красочные картинки гаитянских праздников, что любят размещать турфирмы на страницах путеводителей. Здесь не было ни ряженых «дикарей», ни босоногих танцовщиц в бусах из экзотических цветов и ракушек. 


Креольскую народную музыку, как продемонстрировали участники коллектива, можно, оказывается, исполнять и на вполне себе современных инструментах – шестиструнной гитаре, например, или на басу. А в качестве ударных использовать венчик от миксера и термос.

С первой же песни Марлен расположила к себе публику. И не столько тем, что общалась с залом фразами на русском (хотя каждое сказанное ею слово сопровождалось аплодисментами), сколько удивительной мелодичностью странного, ни на что непохожего, песнопения.


Впрочем, аудитория на каком-то подсознательном уровне моментально схватывала суть, лишний разподтверждая, что язык музыки, откуда бы он ни был привезен, не требует перевода. 

Широкая улыбка певицы, задорный смех, необычные «ломаные» движения покорили всех без исключения. Как и алое платье Марлен с символическим сердцем во всю грудь. «Душа нараспашку» – это русское выражение точно подходило гаитянской гостье. Под заключительную песню в амфитеатре дружно опустели скамейки – просто все зрители спустились к сцене, чтобы потанцевать вместе с восхитительной Марлен.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: