Лауреат Всероссийских и международных музыкальных конкурсов, скрипачка и певица, уроженка Воронежа Вероника Шабашова дала сольный концерт в рамках проекта «Воронежские москвичи» в Доме культуры железнодорожников в субботу, 23 апреля.

Вероника в сопровождении известных московских музыкантов представила свой авторский проект как автор-исполнитель, вокалистка и скрипачка. Ее концерт – это смешение стилей: классический рок, кантри-рок, блюз-рок, старая Британия, Америка и Ирландия.

Вероника 15 лет живет и работает в столице. Она выступала на лучших сценах Испании, Франции, Америки, Канады, Германии и Индии. Успела поработать в театре, в антрепризе «Игроки» Олега Меньшикова, поучаствовать в студийных записях поп-артистов и в создании саундтреков для кино.

 

Вероника из семьи музыкантов, на сцене с 9 лет. Закончила Московскую Академию имени Гнесиных. После окончания ее приглашали учиться в аспирантуру в Англию, но она отказалась, решив, что в Москве ей будет интереснее.

Накануне сольного концерта в Воронеже корреспонденты РИА «Воронеж» встретились с Вероникой и расспросили , как из провинции шагнуть на мировую сцену.

– Ваши родители – известные в городе музыканты: отец заслуженный деятель культуры, исполнитель на ударных инструментах, преподаватель, мама – концертмейстер. Был ли у Вас выбор, кем стать, или ваша судьба была предрешена?

– Выбор, конечно, был. Родители спросили, когда мне исполнилось пять лет: «Скрипка или фортепиано?». Конечно, в большой семье музыкантов никаких других вариантов не рассматривалось, это было естественное течение событий. Я обожала играть и ненавидела заниматься. Характер у меня не самый покладистый, один раз скрипка даже улетела под батарею. Родителям надо памятник поставить, что все это вытерпели! Конечно, мне приходилось трудиться, но я не убивалась по 8 часов ежедневно. Все получалось и так. Лишь два раза в жизни я занималась, как сумасшедшая. Когда поступала в Гнесинку и когда ее оканчивала.

Двенадцать пар обуви для Барби

– Когда к вам пришел первый успех?

– Думаю, это было на гастролях по Великобритании и Шотландии. Мне тогда было 9 лет, я попала на гастроли в составе группы юных талантливых музыкантов из Воронежской ССМШ. Мы дали много концертов, в том числе и в Королевской Академии Музыки в Лондоне. Зритель нас обожал. Тогда было тяжелое время – 90-е годы. Из нищей России мы попадаем в респектабельную Англию, да еще и с концертами, которые имеют успех! Нас очень хорошо принимали, осыпали подарками, для нас это была сказка! Я даже помню, что я купила на свой первый гонорар. 12 пар туфель для Барби! Ужасная глупость, но я была счастлива. Барби мне подарили в поездке, и я потом носила ее в школу. Она была настоящей достопримечательностью, все сбегались на нее посмотреть, ни у кого не было ничего похожего…

 

– Какие победы для вас самые дорогие?

– Одна из побед: мы с театром играли спектакль «Тень» по Шварцу на сцене Театра на Таганке. В этом спектакле у меня одна из главных драматических женских ролей – Аннунциаты.

Легендарная намоленная сцена. Это был, пожалуй, лучший спектакль за все время его существования! Место повлияло, не иначе. Мы, музыканты с парой лет актерского образования, но огромной практикой, сыграли драматический спектакль так, что весь зал аплодировал стоя…

Одна из больших личных побед – появление на свет сольной программы и моей собственной музыки.

 
 

– А есть победы помимо музыки?

– На свое 25-летие я сама себе подарила машину, чем горжусь до сих пор. Это была новая «Мазда-2» цвета летней травы. Бешеная табуретка, а не машина! Я ее обожала. Это вообще один из самых больших восторгов в моей жизни – дорваться до руля! Машина дает свободу, а я всегда очень стремилась к самостоятельности: работала, училась, мало спала, очень уставала, но страшно гордилась тем, что могу полностью себя обеспечить.

Сцена из жизни

– А как вы стали еще и актрисой?

– Лет в 16 я вдруг решила, что все бросаю и поступаю в театральный. То ли наши знаменитые школьные «капустники» так повлияли, то ли моя любовь к кинематографу?.. Родители ценой невероятных усилий убедили меня не бросать скрипку. Я и не хотела ее бросать, но желала чего-то большего, чем быть просто классической скрипачкой. Тогда я узнала, что Владимир Назаров набирает молодой курс на базе Гнесинки в свой музыкальный театр в Москве. Появилась возможность продолжать учебу по классической скрипке и учиться актерскому искусству параллельно. Владимир Назаров меня взял. Мы с ребятами стали новым, молодым составом его Государственного Ансамбля фольклорной музыки. Он буквально через несколько месяцев приобрел статус Государственного музыкального театра Национального искусства и собственное здание с тремя сценами. У нас были лучшие преподаватели актерских вузов Москвы. И чуть ли ни с первого дня нас буквально «выкинули» на сцену. Так началась сложная и увлекательная часть моей музыкальной жизни в Москве.

 

– Как вы попали к Олегу Меньшикову?

– Я всегда была поклонницей его творчества и была уверена, что мы обязательно познакомимся в какой-то общей работе. Так и вышло. Я тогда только переехала в Москву, начала учиться и работать в театре. Это было осенью 2001 года. На одной из репетиций наш руководитель Владимир Назаров невзначай говорит: « Мы сегодня идем на день рождения к Меньшикову. У Олега новая постановка – «Игроки» по Гоголю, ему в спектакль нужна украинская музыка. Он узнал, что в Москве есть театр, который именно этим и занимается. Мы идем играть для Меньшикова и, скорей всего, будем с ним работать!”.

Я потеряла дар речи. Собирали меня на этот день рождения всем театром. У кого-то одолжили вечернее платье, у кого-то – туфли. Праздник получился очень веселым, расслабленным и музыкальным. Олег был в восторге от музыки, которую мы играли. И о работе в его спектакле было все решено тут же. Меньшиков сам сел за рояль, начались традиционные песни-пляски. И финалом стал «Мохнатый шмель» – трио: Никита Михалков – вокал, Олег Меньшиков – за роялем и я – 18-летняя первокурсница, пару месяцев, как из Воронежа… В платье, в шоке и со скрипкой…

Так и началась работа в спектакле «Игроки». К слову, «Игроки» получили несколько театральных премий «Чайка», в том числе и за музыку.

 
 

– С какими артистами вам довелось работать?

– С Алсу, с Алексеем Паперным записывали саундтрек к сериалу «Золотой теленок» с Меньшиковым в главной роли; записывали музыку для сериала «Химик».

Благое дело

– Вы и ваши родители организуют благотворительные концерты, сборы от которых перечисляются на счет онкогематологического отделения Воронежской областной детской клинической больницы. Почему вы этим занимаетесь?

– Наша семья столкнулась с трагедией тяжело больных детей лично. В свое время моему брату поставили страшный диагноз. Сегодня Володе 16 лет, он потрясающий исполнитель на маримбе и других ударных инструментах. Имеет около 40 премий различных международных и всероссийских конкурсов. Я им очень горжусь и очень его люблю. И не потому, что он круто играет, а потому что он вырос очень хорошим человеком, сильнее, умнее и намного лучше меня…А занятия благотворительностью – это сегодня наша потребность.

 
 

– Чего ждете от концерта в Воронеже?

– С большим волнением и трепетом жду концерт в родном городе. Будто возвращаюсь домой после долгого отсутствия. Со своей программой, со своей музыкой. Это огромная ответственность и большой праздник для меня.

Мечтаю, чтобы и для зрителя это тоже был большой праздник. Чтобы меня услышали, и частица моей музыки осталась в сердцах людей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».