Депутат Воронежской облдумы Вячеслав Астанков посоветовал воронежским автовладельцам ссылаться на региональный закон в спорах с автоинспекторами о том, когда наступает «точка невозврата» задержанной машины. В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» парламентарий рассказал, какие варианты норм рассматривали депутаты и почему момент начала движения эвакуатора – самый логичный вариант ответа на вопрос, до каких пор водитель может устранить нарушение. Поправки в региональный закон облдума приняла в четверг, 24 декабря.

- В предыдущем варианте закона об эвакуации не был четко оговорен момент, до которого автомобиль-нарушитель должен быть либо увезен на штрафстоянку, либо возвращен владельцу. В своей поправке мы определили эту «точку невозврата» - им стал момент начала движения эвакуатора с установленным на нем автомобилем. Когда этот вопрос обсуждался, предлагались различные варианты отсчета – до момента установки автомобиля на эвакуатор или пока машина не коснулась его платформы. Но все эти случаи можно было оспорить. Кто мог точно зафиксировать, коснулся автомобиль колесами платформы или нет? Мы же сделали привязку к ПДД, где в пункте 8.1 обозначено понятие «начало движения». Поэтому никаких разночтений уже быть не может.

- Инспекторы ГИБДД при эвакуации машин ссылаются на административный регламент МВД. Если они противоречат друг другу, какой из документов имеет силу?

- Закон превыше любых нормативных актов, в том числе и административного регламента МВД. Тем более что в то время, как мы с коллегами обсуждали, в каком виде сформулировать эту поправку, профильный комитет Госдумы предложил аналогичные изменения в федеральный закон. Поправки в областной закон вступят в силу уже с Нового года.

- На что водителям стоит ссылаться, чтобы убедить сотрудника Госавтоинспекции в своей правоте?

- В первую очередь, надо сослаться на сам закон – что автоинспектор обязан возвратить транспортное средство.

– Обращаться надо не к водителю эвакуатора, а к сотруднику ГИБДД, который составляет протокол о задержании автомобиля. Полицейский должен тут же составить второй протокол, по которому виновник (водитель) обязан уплатить штраф, но автомобиль ему должен быть возвращен,
Вячеслав Астанков

депутат областной Думы

Более того: в Госдуму внесена еще одна поправка в федеральный закон об эвакуации автомобилей, согласно которой отказ в возврате транспортного средства будет караться 20 тыс. рублей штрафа для юрлиц и 2 тыс. рублей – для физлиц. Этот документ будет рассматривать Госдума, мы (Воронежская облдума – РИА «Воронеж») дали свое положительное заключение.

– То есть, условно говоря, инспектор ГИБДД заплатит штраф в 2 тыс. рублей, если не отдаст владельцу машину на месте?

- Получается, что так. Мы составляем законы так, чтобы максимально защитить права граждан, которых их лишают, например, пользоваться своим автомобилем в то время, когда его отвозят на штрафстоянку.

- Как вы считаете, что для воронежских автомобилистов дает принятие сегодняшней поправки в областной закон об эвакуации?

- На мой взгляд, это настоящий подарок для всех автомобилистов от облдумы к Новому году.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter