Специалисты ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского) завершили сборку второго опытного образца самолета Ил-112В. Детали для него изготовили на воронежском авиазаводе и ульяновском предприятии «Авиастар-СП». Машина предназначена для жесткостных и ресурсных лабораторных испытаний, сообщила пресс-служба «Авиастар-СП» во вторник, 20 августа.
В ЦАГИ приступили к отладке системы уборки-выпуска шасси, механизации и других устройств. Следующий этап – проверка жесткости самолета для уточнения показателей аэроупругости, рассчитанных при проектировке. После приступят к монтированию системы испытательного стенда и испытаниям нагрузками, имитирующими реальный полет.
Затем на опытном образце проверят систему управления, и Ил-112В отправят на ресурсные испытания в режиме лабораторных полетов длительностью 5 тыс. часов. Завершат работы статическими исследованиями нагрузок.
Планируется, что военно-транспортный самолет Ил-112В заменит самолеты Ан-26. Ил-112В рассчитан на транспортировку и воздушное десантирование до 5 т легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Воронежский авиазавод для сборки Ил-112В вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. В перспективе на ВАСО планируют выпускать до 24 машин в год. Серийное производство Ил-112В в Воронеже планируется наладить после 2020 года.