, Воронеж
  • 7053

Все пропало? Смогут ли воронежцы вернуть деньги за сорвавшиеся из-за COVID-19 мероприятия

Что делать, если отменились поездка, концерт или спектакль.
Все пропало? Смогут ли воронежцы вернуть деньги за сорвавшиеся из-за COVID-19 мероприятия Все пропало? Смогут ли воронежцы вернуть деньги за сорвавшиеся из-за COVID-19 мероприятия
РИА Воронеж Текст — , фото — из архива

Пандемия коронавируса и режим всеобщей самоизоляции нарушили планы множества людей. Сорвались путешествия и командировки, отменились концерты. Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила у специалистов Роспотребнадзора, есть ли шанс вернуть деньги за несостоявшиеся поездки и мероприятия.

Сорвалась поездка по турпутевке. Можно ли вернуть деньги?

Законодательство гарантирует право на безопасные туристические услуги. Помимо этого, в договоре с турагентством всегда есть пункт, который дает право на его расторжение при существенном изменении условий путешествия. Угрозу жизни и безопасности явно можно считать существенным изменением, так что потребители вправе потребовать расторжения договора и возврата средств.

Для этого следует обратиться к туроператору с письменным заявлением о расторжении договора. Если договориться не получится, придется идти в суд.

Что делать с билетами на отмененные авиарейсы?

Если авиакомпания российская, пассажиру должны вернуть всю сумму, уплаченную за перелет, включая различные сборы, входящие в стоимость. Для этого достаточно написать перевозчику заявление о вынужденном отказе от полета в связи с отменой или изменением даты.

Если же перевозчик иностранный, вопрос возврата средств будет решаться по правилам, действующим в стране, где зарегистрирован перевозчик. Но если авиакомпания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (в нее входят 259 авиакомпаний, на долю которых приходится 95% всех регулярных авиарейсов), то вопрос можно решить по правилам, установленным этой организацией. А в данном случае она устанавливает, что перевозчик должен выплатить пассажиру сумму, равную уплаченному тарифу.

А если авиабилет был невозвратным?

Покупка невозвратных авиабилетов – довольно частая практика. Они, как правило, дешевле обычных, но предполагается, что в случае непредвиденной ситуации их нельзя вернуть и получить деньги назад. Однако специалисты воронежского Роспотребнадзора считают, что в условиях, которые сегодня сложились в мире, можно сдать даже невозвратный билет. Эксперты посоветовали обратиться в авиакомпанию с предложением об изменении или о расторжении договора по ст. 451 ГК РФ (в связи с существенным изменением обстоятельств). Если компания откажет, можно опять же подать в суд.

Что делать с невозвратными железнодорожными билетами?

Их также можно сдать, если ваш поезд должен отправиться до 1 июня включительно. В РЖД решили временно не взимать сбор за возврат билетов (210 рублей 60 копеек) на поезда, отправляющиеся до этой даты, так как большинство людей сейчас отменяют поездки не по собственной прихоти, а из-за неблагоприятной эпидобстановки.

Сдать билеты можно онлайн или в кассе.

Как быть с бронью в гостинице?

Согласно российскому законодательству потребитель имеет право отказаться от забронированного номера в гостинице вне зависимости от того, имеет ли место чрезвычайная ситуация. При этом ему должны вернуть деньги за вычетом фактических расходов, которые понес ожидающий его отель. Если вы бронировали зарубежную гостиницу, вопрос придется решать по законам той страны, в которой находится отель.

Если вы бронировали гостиницу через российский сайт-агрегатор и вносили деньги на счет платформы, именно туда и нужно обращаться для их возврата. Ресурс должен будет вернуть всю сумму внесенного залога в течение десяти дней после того, как получит информацию о расторжении договора клиентом.

В случае бронирования отеля через иностранную платформу вы будете решать вопрос возврата денег по законодательству государства, где зарегистрирована компания.

Крупнейшие сервисы бронирования выпустили для своих клиентов полезную информацию, которая поможет разобраться в правилах отмены или переноса брони.

Получится ли вернуть деньги при отмене концерта, спектакля, выставки?

По статье 52.1 Закона «О правах потребителя», если организатор массового мероприятия его отменил, покупатель имеет право получить обратно всю стоимость билета. Аналогичные правила действуют и при переносе события.

Деньги могут вернуть как организаторы, так и посредник, если вы покупали билет у него.

Конкретный порядок возврата денег не регулируется законодательством, поэтому может отличаться в разных организациях. Стоит уточнить подробности процедуры у вашего организатора или посредника. Вам могут предложить билет на другую дату или другое мероприятие вместо возврата денег. Вы можете согласиться, если это вам удобно, но вовсе не обязаны и вправе предпочесть деньги. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: