Воспитательная работа в ВГТУ признана лучшей – согласно результатам объявленного Минобрнауки РФ конкурса-мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования». Итоги были озвучены на Всероссийском семинаре-совещании по воспитательной работе, прошедшем в онлайн-формате с 19 по 21 ноября.
Проект Воронежского государственного технического университета «ВГТУ – территория возможностей!» на Всероссийском семинаре-совещании презентовал проректор по воспитательной работе ВГТУ Антон Ходунов. Проект признан лучшим в номинации «Комплексная модель воспитательной работы ООВО». В его основе – современный подход к организации воспитательной деятельности в опорном университете. Главная цель проекта – создание и развитие в университете экосистемы, которая объединит студентов, сотрудников, различные организации и региональные структуры в сфере воспитания, молодежной политики, образования и науки.
По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, воспитательная работа в образовательных организациях – одно из приоритетных направлений для ведомства. На основе отобранных в ходе смотра-конкурса лучших практик будут разработаны и внедрены на федеральном уровне серии курсов повышения квалификации сотрудников, ведущих воспитательную работу в вузах.
– Успех проекта ВГТУ в том, что в воспитательной работе в нашем вузе мы стараемся избегать сухого формализма, а всегда ориентируемся на достижение результата. И одна из главных составляющих этого – активное вовлечение в процесс воспитательной работы в вузе самой молодежи – наших студентов, – подчеркнул врио ректора ВГТУ Дмитрий Проскурин.
По словам Антона Ходунова, воспитательная работа в университете основывается на развитии студенческого самоуправления, системы выявления и развития способностей и талантов, поддержки инициатив студентов.
– На современном этапе необходимо переформатирование воспитательной деятельности, повышение осознанной вовлеченности как студентов, так и всех сотрудников вуза, что особенно актуально в свете последних изменений в законодательстве по вопросам воспитательной работы, – отметил Антон Ходунов.
По данным Минобрнауки России, в общей сложности на
конкурс «Практики организации воспитательной работы с обучающимися
образовательных организаций высшего образования» было подано 412 заявок по 13
номинациям из 66 регионов страны. Проект ВГТУ признан лучшим наравне с
проектами еще шести вузов России, в числе которых РЭУ им. Г.В. Плеханова,
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.
Королева, Тюменский индустриальный
университет и
другие.