Воронежу требуется переориентировать систему образования с учетом целого ряда новых специальностей. Такие выводы сделали приглашенные эксперты, авторы исследования «Воронежский пульс: культурная среда и культурная политика Воронежской области», которое сегодня презентовали в областном правительстве. Это масштабное исследование, над которым в течение четырех месяцев работала многочисленная группа авторов под руководством ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова, призвано поднять культурную планку региона на новый качественный уровень.

Глава, посвященная образованию, в докладе одна из самых коротких. Однако, по словам инициатора исследования Эдуарда Боякова, это связано не с малой ее важностью, а с тем, что выводы экспертов в этой области однозначны. 70-80% авторов исследования, по словам Боякова, рассуждая о кино, рекламе, паблик-арте, начинали говорить об образовании. По мнению экспертов, Воронежу необходимо огромное количество новых специальностей, которые требует время. И этот набор специальностей очень сильно отличается от того, что предлагает государственное образование.

Так, выпускники отдельных специальностей при высоких конкурсах при поступлении имеют отрицательные показатели по профильному трудоустройству – причем речь идет не только о ставших уже темой для анекдотов юристах и экономистах. 

 Художественное училище в Воронеже готовит художников. Но лишь 1 из 100 или даже из 1000 выпускников работает художником. Мало кто пишет картины, делает выставки: выпускники идут в рекламу, анимацию, в дизайн. Но образование такого перехода не предусматривает: нет образовательного учреждения, где художник мог бы учиться дизайну. 
Эдуард Бояков.

Авторы исследования делают вывод, что число профессий, необходимых для развития культурной среды, значительно выше, чем это есть на самом деле. Необходимо в ближайшее время наладить подготовку специалистов для развития творческих индустрий: продюсеров, арт-менеджеров, дизайнеров и пр.

 Есть целый ряд профессий, которые сейчас не присутствуют в образовании, - подытоживают авторы доклада.  Нужна комплексная программа, которая не может быть исчерпана возможностями одного вуза. В этом отношении школа «Репное»  интересный пример, который может быть осмыслен подробно.

Ознакомиться с полным текстом доклада можно на сайте областного департамента культуры. 


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter