Воронежу требуется переориентиров
Глава, посвященная образованию, в докладе одна из самых коротких. Однако, по словам инициатора исследования Эдуарда Боякова, это связано не с малой ее важностью, а с тем, что выводы экспертов в этой области однозначны. 70-80% авторов исследования, по словам Боякова, рассуждая о кино, рекламе, паблик-арте, начинали говорить об образовании. По мнению экспертов, Воронежу необходимо огромное количество новых специальностей
Так, выпускники отдельных специальностей при высоких конкурсах при поступлении имеют отрицательные показатели по профильному трудоустройству – причем речь идет не только о ставших уже темой для анекдотов юристах и экономистах.
– Художественное училище в Воронеже готовит художников. Но лишь 1 из 100 или даже из 1000 выпускников работает художником. Мало кто пишет картины, делает выставки: выпускники идут в рекламу, анимацию, в дизайн. Но образование такого перехода не предусматривает: нет образовательного учреждения, где художник мог бы учиться дизайну.
Авторы исследования делают вывод, что число профессий, необходимых для развития культурной среды, значительно выше, чем это есть на самом деле. Необходимо в ближайшее время наладить подготовку специалистов для развития творческих индустрий: продюсеров, арт-менеджеров, дизайнеров и пр.
– Есть целый ряд профессий, которые сейчас не присутствуют в образовании, - подытоживают авторы доклада. – Нужна комплексная программа, которая не может быть исчерпана возможностями одного вуза. В этом отношении школа «Репное» – интересный пример, который может быть осмыслен подробно.
Ознакомиться с полным текстом доклада можно на сайте областного департамента культуры.