В конце прошлой недели воронежцы пережили самый холодный день этой зимы – столбик термометра опускался ниже отметки в 30 градусов мороза. За эти дни многие горожане успели основательно промерзнуть в маршрутках.
Как пожаловалась читательница РИА «Воронеж» София, она с дочерью часто пользуется маршрутом, который обслуживают ПАЗы. По словам девушки, во время морозов в салоне автобуса было настолько холодно, что ей пришлось дополнительно заматывать дочку в собственный шарф.
– Мы сидели в середине салона, у нас постоянно шел пар изо рта. Честно говоря, думала, что либо я, либо дочка что-нибудь себе отморозим! Совершенно никто о людях не заботится! – возмущалась София.
Как пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в мэрии, в городских пассажирских автобусах, должна поддерживаться определенная температура. Есть даже нормативы. Интересно, что никакого различия для автобусов и маршруток разной вместимости не предусмотрели – нормативы одинаковы и для большегрузных «Вольво», и для «Газелей» и «Фордов».
Так, при температуре воздуха на улице от минус 15 до минус 25 градусов салон автобуса должен прогреваться до плюс 8-10 градусов Цельсия.
– Это вполне комфортная температура для нахождения в транспорте зимой. К тому же прогреть салон автобуса сильнее чаще всего просто невозможно – на каждой остановке маршрутка останавливается, двери открываются, – пояснили в горадминистрации. – Естественно, что воздух в салоне быстро остывает.
Если стоят морозы ниже 25 градусов, то внутри автобуса должно быть 5 градусов тепла. Отдельные показатели установлены для троллейбусов – как бы холодно ни было на улице, температура воздуха в салоне должна быть на 20 градусов выше.
– Постоянно проверять, достаточно ли тепло в пассажирском транспорте, не входит в обязанности профильного управления администрации. Однако нередко воронежцы с этой проблемой обращаются именно в мэрию – тогда мы стараемся провести проверку и принять меры, – заявили в горадминистрации.
Прокомментировать ситуацию РИА «Воронеж» также попросили несколько крупных перевозчиков. По словам представителя ООО «АТП-1» (транспортная компания обслуживает маршруты 10а, 16в, 20, 20б, 27к, 29, 31к, 37, 37а, 50, 52ав, 54, 59ас, 79, 88а, 91), жалобы на холод в салонах к диспетчерам поступают, но они «единичные».
– Мы не можем требовать, чтобы водитель поддерживал какую-то температур в салоне. Это в туристических автобусах есть климат-контроль, которому можно задать определенный режим – и он будет поддерживаться автоматически. В нашем транспорте такой системы нет, она даже не предусмотрена заводами-изготовителями, – пояснили в транспортной компании.
Как сообщил РИА «Воронеж» и.о. директора ООО ТК «Автолайн+» Виктор Натаров (компания обслуживает маршруты № 11, 60б, 70, 90, 93, 105, 125, 125а), воронежцы периодически жалуются на холод в автобусах.
– Недавно мы проверяли один из «Фордов» на 105-ом маршруте: к нам обратилась пассажирка, заявив, что в салоне холодно. Однако из-за чего могла возникнуть такая проблема, сказать не могу. Возможно, девушка была легко одета, – пояснил Виктор Натаров.
По его словам, как правило, в маршрутках тепло – большинство из них новые, к тому же нагреть небольшой салон проще, они меньше стоят на остановках. А вот с большими автобусами, действительно, есть проблема. Представитель перевозчика пояснил, что в них перед зимой утепляли двери, прокладывали специальные резинки.
– Конечно, стараемся топить, но через каждые 100 метров водитель открывает двери, поэтому поддерживать температуру трудно, – посетовал Натаров. – Мы реагируем на все сигналы, которые поступают в центральную диспетчерскую службу и напрямую к нам.
И.о. директора ООО ТК «Автолайн+» заявил, что «контроль нужен, иначе все будут ездить, как хотят». Однако, по его словам, иногда поступают и откровенно странные обращения. Например, недавно в компанию пожаловались, что водитель 90-ого автобуса неправильно переключает передачи, хотя в этих маршрутках установлены коробки-автоматы – их невозможно переключать «правильно» или «неправильно».
– Просим воронежцев еще немножко потерпеть. Синоптики обещают, что скоро морозы отступят, – резюмировал представитель компании.