В субботу, 5 апреля, воронежцы увидели спектакль «Новые методы», который привез в книжный клуб «Петровский» театр «Организмы» из Санкт-Петербурга. В центре постановки – ироничный образ молодого драматурга Володи, которого играет Владимир Антипов. Его странные пьесы не берется ставить ни один режиссер, никто из актеров не хочет в них играть. Драматург находит выход из положения: он сам ставит свои произведения и исполняет в них все роли.

Абсурдное повествование «Володи» представляет собой ядовитую смесь классической русской драматургии с современной массовой культурой. В одной из пьес дядя Ваня в споре с дядей Степой и дядей Федором пытается доказать, что он – тот, за кого себя выдает. А когда дядя Степа отталкивает дядю Федора и тот начинает плакать, отомстить за своего героя приходит автор «Трое из Простоквашино» Эдуард Успенский. Тригорин из чеховской «Чайки» превращается в «трансвестита, поющего мягким негритянским голосом». Постановка изобилует скрытыми отсылками и цитатами из литературных произведений. Так, в пьесе «Синяя борода» на сцене появляется лошадь по имени Холстомер – именно так зовут мерина в одноименной повести Льва Толстого.

– Я написал эти пьесы еще в 2006 году, будучи студентом. Я тогда увлекался Хармсом, и он, конечно, сильно на меня повлиял. Сейчас мне немного сложнее играть это, потому что я все-таки взрослею, да и время сейчас совсем другое. Интернет сделал мышление людей клиповым: мы все воспринимаем как видеоролик «ВКонтакте», нам нужно, чтобы каждые 10 секунд что-то происходило. В 2006-м этой проблемы еще не было, и тексты звучали иначе. Думаю, сейчас не все расшифровывают цитаты и отсылки, которых в пьесах огромное количество. Но пьесы все равно живут, потому что есть бешеная динамика, эта «клиповость», с которой все происходит на сцене, – рассказал один из создателей театра «Организмы» Владимир Антипов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».