В субботу, 31 мая, в кинотеатре «Иллюзион» воронежским зрителям показали новый мультфильм Mr. Freeman_part 60. Первый анимационный видеоролик «Мистера Фримена» появился в сети в 2009 году и стал невероятно популярен. Он набрал более 4 миллионов просмотров. В ролике черно-белый человечек вел гротескную проповедь о проблемах потребительского общества.
С тех пор вышло около 20 частей, пронумерованных вразнобой.
Новую серию авторы решили не загружать в сеть, а показать в кинотеатрах 106 городов в 11 странах мира.
– Так сигнал дойдет яснее, – объяснил голос вначале ролика.
На входе в кинотеатр зрителей встречал загримированный под героя видео актер: черная одежда и белый грим с темными провалами глаз и улыбкой джокера.
– Я постепенно вживаюсь в роль. Просыпается фрименовский цинизм, – рассказал актер, студент Воронежской академии искусств, – Я разделяю взгляды Фримена на мир: большинство часто бывает неправо в свои суждениях. Нужно стремиться изменить мир, но революция должна совершаться в головах. А совершает ее физическая сила без участия головы. Когда Фримен говорит о человечестве, как о грязи, нужно применить это в первую очередь, к себе. Каждый должен понимать, что в нем есть и грязь, и ромашки, м принимать себя таким. Каждый не идеален.
Создатели проекта наполняли каждый мультфильм подсказками и загадками: аллюзиями к известным историческим фактам, латинскими изречениями, цитатами философов. Свои личности авторы скрывали до декабря 2012. Голосом и идеологом Mr. Freeman оказался актер Вадим Демчог, а анимацию выполнила студия Toonbox. Новая серия-проповедь была посвящена деньгам.
– Любая валюта – это просто бумага, краска и распоряжение сверху, – вещал анимированный мессия. Он говорил об истории денег и о том, что ценны не бумажки, а труд, вложенный в них.
После мультфильма воронежская молодежь делилась впечатлениями.
– Мне понравилась подача и темы мультфильма. Вообще-то, я не фанат мультфильмов мистера Фримена. Все то, что он говорит, я уже знаю. Но Фримен очень красиво все объясняет. Было интересно, я все время ждал чего-то нового, – рассказал фотограф Евгений.
– Перед роликом были показаны предыдущие части, прерывающиеся видео бегущих рельс. Думаю, это для того, чтобы мы могли переварить мысли от каждого фрагмента, подумать над ним, – поделилась студентка ВГУ Нина.
– Это все бред для хипстеров. Я могу уйти? – коротко бросил один из зрителей.
– Все эти порталы, переходы с рельсами показывают движение вперед. У человека с закупоренным сознанием они вызывают агрессию. На самом деле все поверхностно и понятно, – объяснила Ульяна, участница команды организаторов.
Организовала показ в Воронеже группа молодых инициативных воронежцев. Они связались с московскими представителями проекта и узнали о готовящейся акции. Сначала у них даже были небольшие проблемы с помещением. Ролики Mr. Freeman’а шокируют. Герой может запросто назвать предполагаемого зрителя скотом, или, наоборот, богом. Одно дело – смотреть это на мониторе, другое – транслировать на большой экран.
– Восприятие роликов зависит от того, как ты понимаешь слово «Я». Если «Я» – это только эго, то обращение к себе оценишь как «тыканье» пальцем. Но если «ты» престать ассоциировать с собой, то это не будет обидно. Мы не отделяем себя от массы. Не «я», а «мы», – объяснил организатор акции, Никита.
После показа участники высказывали самые безумные предположения насчет главной мысли ролика: авторы создадут свою валюту, найдут самых просвещенных чтобы построить утопию на отдельном острове, соберут данные о зрителях и отдадут государству. А организаторы подшутили над зрителями в стиле Фримена. Перед показом раздали им картонные маски героя, а после заявили, что это и есть новая валюта, которую можно потратить в ближайшем ларьке.