Семинар «Государственные услуги – это легко и быстро!» прошел в Воронеже во вторник, 2 июня. Представители облправительства, миграционной службы, эксперты воронежских вузов рассказали, сколько воронежцев обратились за госуслугами в электронном виде в 2015 году. Семинар организовало воронежское «Агентство по инновациям и развитию»
Начальник отдела информационного обеспечения регионального УФМС Александр Бизяев рассказал, что в управлении практически исчезли живые очереди. Заявители стали чаще обращаться в УФМС в электронной форме, а также записываться в очередь через интернет
– Только за прошлый, 2014, год к нам в общей сложности поступило через интернет более 97,5 тысяч заявлений от граждан, Сейчас растет и число электронных обращений за получением паспортов РФ, – сообщил Александр Бизяев.
По словам замначальника отдела развития информационных ресурсов Департамента связи и массовых коммуникации Воронежской области Анжелики Власовой, в регионе 10 процентов граждан пользуются электронными услугами органов власти
– Самые востребованные электронные услуги – запись ребенка в очередь в детский сад, получение субсидий по жилищно-коммунальным услугам, обращения в ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния. Но все более популярной становится электронная запись на прием к врачу. Только в 2014 году было 327 тысяч таких заявок, что составляет в среднем почти 30 тысяч в месяц. За первый квартал этого года ежемесячно насчитывается уже около 45 тысяч электронных записей на прием, – рассказала Анжелика Власова.
Эксперты семинара еще раз напомнили о возможности получить широкий спектр услуг на сайте (www.gosuslugi.ru) для быстрого и комфортного приобретения самых различных документов, причем как в бумажном, так и в электронном виде (например, универсальная электронная карта).
Дать оценку работе чиновников можно в специальном проекте «Агентства по инновациям и развитию». Интернет-мониторинг оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг действует в Воронежской области при поддержке губернатора уже 3 года. Семинар прошел в рамках проекта. Цель проекта – выяснить, насколько граждане удовлетворены работой органов власти и учреждений.
Каждый человек, получивший госуслугу, в том числе и электронную, может заполнить специальную анкету на сайте оценкачиновников.рф и оценить работу должностных лиц, а также указать на конкретные недостатки или неудобства при оказании услуги. Руководство региона получает данные о качестве госуслуг из первых рук и может точечно решать проблемы граждан.
Онлайн-трансляция семинара велась на сайте ОКУ «Агентство по инновациям и развитию». Все желающие могли задать государственным служащим вопросы, связанные с получением электронных услуг. Видеозапись появится на сайте http://www.vrn-business.ru.