"Просим выделить участок земли под приют для бездомных и брошенных животных. Юрий Шамарин - хозяин частного приюта для бездомных животных "Дора" - взял под свое крыло сотни бездомных и брошенных собак. Все они обитают на заднем дворе его дома. Приют очень нуждается в расширении», - говорится в обращении защитников животных.
Петиция, которую зоозащитники собираются отправить мэру Воронежа Сергею Колиуху, была опубликована в Интернете всего три дня назад, но уже вызвала бурное обсуждение среди интернет-пользователей. Сотни людей голосуют за строительство приюта для бездомных собак.
"Это ненормально, когда за тремя сотнями собак следит один человек, причем небогатый! Где помощь от государства? Почему проблема с бездомными животными не затрагивается?" - поддерживает зоозащитников Валентина Картавцева из Воронежа.
"Почему в западных странах за жестокое обращение с животными люди отвечают перед законом, а у нас плюют на это все, а полиция не обращает внимания на вызовы, связанные с этим? Юрий Шамарин совершил настоящий подвиг, так пусть наш город хоть немного ему поможет в этом нелегком деле!" - пишет Наталья Копытина из Семилукского района.
К обсуждению подключились даже жители других городов. Так, Валерия Бородина из Нижнего Новгорода призывает построить в Воронеже «приют по мировым стандартам, хотя бы один! Это будет поддержкой и примером для всей Росиии!"
Волонтеры, надеются, что на их письмо откликнутся первые лица Воронежа.
Нас, волонтеров, беспокоит, что приют "Дора" находится в частном секторе, почти в центре города. Мы понимаем, что собаки мешают соседям, за что животных постоянно травят догхантеры. Естественно, трем сотням собак очень тесно на этой территории. Мы добиваемся того, чтобы «Доре» выделили землю для строительства первого официального приюта для бездомных животных в Воронеже. Стерилизацией бездомных животных заниматься в городе никто не хочет. Все чаще используется менее гуманный способ - отстрел.
Когда именно петицию отправят мэру, волонтеры не уточняют.
- Планируем собрать 2 тысячи подписей. Мы- простые школьники и студенты, у нас нет связей, но хочется надеяться, что нас все-таки услышат, - говорит Светлана Вербенко.