Сегодня, 16 сентября, в правительстве области презентовали доклад «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика». Презентация доклада длилась более четырех часов. Это масштабное исследование, над которым в течение четырех месяцев работала многочисленная группа авторов под руководством ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова, призвано поднять культурную планку региона на новый качественный уровень.

В команду экспертов, которые работали над докладом из 32 разделов, освещающих разные сферы культуры региона, вошли академические авторитеты и успешные практики: профессора, создатели музеев, институций, культурных программ, в том числе и приглашенные специалисты из разных городов и стран. Авторы доклада попытались ответить на вопросы, что такое современная культурная политика, можно ли управлять культурой, как создать климат для развития творческих индустрий, каким образом государство должно взаимодействовать с культурными практиками.

Одной из ключевых тем доклада стали символические ресурсы Воронежской области – этому вопросу посвящена вторая глава исследования. Работая с результатами социологических и культурологических исследований и опросов, авторы пытались найти ответ на вопросы: что в Воронеже является наиболее узнаваемым символом, какие бренды, какая информация о городе существует?

– Внешнее восприятие Воронежа - важный фактор. И главный вывод, который мы сделали, заключался в том, что мы себя воспринимаем одним образом, а люди из других городов – совсем другим. Для нас Воронеж - это город Кольцова и Никитина (хотя это тоже отдельный разговор: многие ли здесь смогут вспомнить стихотворение Никитина? У нас есть улица Никитина, библиотека Никитина, гимназия Никитина, но фактически люди не знают этого поэта. И даже если мы еще библиотеку или памятник его назовем, он так и не станет настоящим символом города, надо другим путем идти). А вне Воронежа главным брендом фактически является котенок с улицы Лизюкова, это подтверждают социологи и культурологи, это то, что знают о Воронеже и в Москве, и в других городах.
Эдуард Бояков.

По мнению авторов доклада, городу нужна комплексная программа брендирования. Нельзя просто заказать логотип московским дизайнерам – нужно разобраться, что является символическими ресурсами. А этот бренд пока не проявлен. 

– Я с большим вниманием выслушал докладчика, – поделился впечатлениями от доклада губернатор Алексей Гордеев. - Очень многое в докладе ложится на мои планы, и я понимаю, что эта тема культурной политики, которая сегодня становится основой формирования среды, жизни воронежцев, это целая группа сфер, блоков взаимоувязанных. И понимание того, что в первую очередь мы должны раскрывать человеческий потенциал, а уже за это идет экономика, производство, сельское хозяйство, - это такой новый интересный подход. Думаю, что и воронежцы с удовольствием ознакомятся с этим документом. Остается главный вопрос к власти – как нам всю полученную информацию систематизировать и превратить в программно-целевой подход. Чтобы мы, расставив приоритеты, могли реализовать наши ресурсные, прежде всего, финансовые возможности максимально продуктивно.

Губернатор также подчеркнул, что культурная сфера не только объединяет людей, но и является показателем уровня жизни.
– Все мы живем в условиях глобальной конкуренции, которая охватывает и отдельных людей, и субъекты РФ. Приходится сражаться за то, чтобы к нам ехали жить и работать люди с высоким уровнем образования, профессионалы. Казалось бы, главным критерием выбора здесь должна была бы быть экономика, но на первое место выходит вопрос среды, в частности, культурной. В широком смысле слова культура – это уровень нашей жизни, от нее зависит создание комфортного пространства для всех, - сказал губернатор.

Завтра, 17 сентября, в Бизнес-инкубаторе ВГАСУ планируется широкое общественное обсуждение доклада. Текст доклада появился сегодня на сайте областного департамента культуры.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter