На интернет-ресурсе Change.org, размещающем различные общественные инициативы, появилась петиция жителей воронежского микрорайона СХИ. Авторы послания, адресованного мэру областного центра Александру Гусеву, высказываются против расширения проезжей части по улицам Ломоносова и Тимирязева. 

По мнению инициатора публикации, педагога Ирины Москалевой, прокладка автодороги отрицательно повлияет на экологическую ситуацию в районе СХИ.

– Этот район проектировался 100 лет назад, здесь узкие улицы – естественно, что он не предназначался для массового потока автотранспорта, с которым дороги не могут справиться, – считает Ирина Москалева. – Комплекс СХИ является памятником федерального значения, причем не одно конкретное здание или парк, а весь комплекс. Расширение автодороги на улице Тимирязева просто погубит район.

Инициатор обращения уверена, что строительство магистрали не снимет проблемы постоянных пробок, от которых страдают местные жители – лишь отсрочит решение транспортной проблемы на 1,5 – 2 года.

– Поток автомобилей через район СХИ огромный, как только сделают новую дорогу, количество машин возрастет еще больше. При этом неизбежно пострадает и экология традиционно «спального» района города, и лесные насаждения – деревья либо вырубят, либо они просто засохнут от соседства с загазованной трассой, – отметила Ирина Москалева. – Наш район нельзя сравнивать с окружной или улицей Антонова-Овсеенко: у нас совершенно другая планировка застройки, от подъездов жилых домов до дороги расстояние будет составлять не более 7-10 метров.

Решение проблемы педагог видит в строительстве дороги-«дублера» улицы Тимирязева. По ее словам, подобная трасса предусмотрена Генпланом Воронежа, а также учитывалась в первоначальной редакции комплексной системы организации дорожного движения областного центра (КСОДД), разработкой которой занималось московское НИИ автотранспорта.

– Речь идет о пустующих полях, расположенных на бывших землях ВГАУ. Не секрет, что скоро эти площади будут застроены жилыми домами – почему нельзя заранее продумать транспортную составляющую и проложить здесь автомагистраль? – отметила она. – Такой вариант позволит сохранить и экологию, и историко-культурную целостность района СХИ.

В мэрии опасения инициаторов петиции сочли преждевременными. Как пояснили в горадминистрации, в настоящее время проект расширения автодороги на улице Тимирязева не утвержден – он проходит стадию госэкспертизы. Автору проекта, воронежской компании «Киносарг», для получения одобрения придется обосновать перед комиссией необходимость прокладки магистрали, финансовую составляющую будущей стройки и эффективность реализации предложенного плана.

– Действительно, на бывших землях ВГАУ с течением времени появится целый жилой микрорайон – это предусмотрено Генеральным планом застройки Воронежа. Здесь будут располагаться не только дома, но и вся необходимая инфраструктура, в том числе и автодорога, – пояснили в мэрии. – Однако это перспективное направление: пока начинать строительство магистрали не представляется возможным. Эти земли находятся в федеральной собственности, а процесс их перевода на баланс муниципалитета потребует значительного времени.

В администрации Воронежа также подчеркнули, что о глобальных изменениях в зеленой зоне района СХИ речи не идет:

– Для нового участка дороги на Тимирязева не нужно будет вырубать лес или сносить дома – ничего подобного строительство не предусматривает.

В мэрии считают, что автомобильная дорога, строительство которой планируется на участке улицы Тимирязева, позволит значительно облегчить транспортную ситуацию в районе. В частности, проект предусматривает разграничение движения в сторону центра и в направлении Северного микрорайона. Дорога на Тимирязева планируется односторонней – транспорт будет двигаться по двум полосам. Магистраль на Ломоносова будет аналогичной – только в обратном направлении. Таким образом, должна повыситься скорость движения (за счет уменьшения количества светофоров) и его безопасность – никаких ДТП с выездом на встречную полосу или разворотом.

– На улице Тимирязева автодорогу планируется проложить по территории, где раньше были трамвайные пути – так что дополнительной вырубки леса не потребуется. Кроме того, существенно улучшится инфраструктура и благоустроенность данного участка – сейчас там нет ни освещения, ни скамеек, вся территория дано заросла травой и кустарником, – отметили в администрации города. – В проекте строительства, помимо самой дороги, предусмотрена организация наружного освещения, ливневой канализации и обустройство пешеходной зоны – тротуара шириной в 2,25 метра.

Относительно претензий активистов, опасающихся возможных проблем с доступностью остановок пассажирского транспорта для местных жителей, представитель мэрии заявил, что трудностей здесь не возникнет.

– На Тимирязева, скорее всего, появится дополнительная остановка – тем, кто направляется в сторону центра, будет даже комфортнее, – подчеркнул собеседник агентства.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».