За шесть месяцев 2013 года региональное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило 58 дел, в том числе 34 дела за нарушение процедуры размещения государственного заказа. В предыдущие полугодия количество дел нередко превышало сотню. Эти цифры руководитель регионального управления ФАС Владимир Рохмистров озвучил на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности ведомства за истекшее полугодие.

– Мы реализуем установку политического руководства страны на снижение давления на бизнес, – пояснил Владимир Рохмистров. – Помните, что именно в Воронеже президент говорил на эту тему с деловым сообществом. От карательных постепенно переходим на систему превентивных мер. Уже сегодня после предупреждений, бесед, консультаций 70 процентов нарушений устраняются добровольно.

Участники рынков, которые упорствуют в своих заблуждениях, добиваются не только штрафов, но и дурной славы. Крупный гипермаркет отказал производителю специй в доступе на свои полки. Мол, дорогой товар у поставщика. При этом 15 других конкурентов благополучно там присутствовали с аналогичным товаром. Специалисты УФАС не поленились сравнить ценники и выяснилось: нет, у других не дешевле.

За шесть месяцев 2013 года это единственный факт, когда дело доведено до соответствующих санкций и предписаний. Предприниматели не любят официально жаловаться на дискриминацию сетевиков, и чтобы появились такие дела, некоторых приходится почти упрашивать написать заявление, отметил Владимир Рохмистров.

Так, дело о дискриминации Бутурлиновского ЛВЗ, скорее всего, не появилось бы, если бы не указание центрального аппарата ФАС : проверить, не создают ли воронежские власти незаконные преференции местным производителям алкоголя, не монополизируют ли рынок. Все оказалось наоборот.

­– Продукция Бутурлиновского ЛВЗ пока не превышает двух процентов в общем обороте крепких напитков в области, – сказал Владимир Рохмистров. – Ни о какой монополизации речи идти не может. Более того, в ходе проверки выяснилось, что целых две торговые сети отказали бутурлиновцам в доступе к полкам, причем одна федеральная, с двумя гипермаркетами в городе, а другая своя, воронежская, с 15 магазинами в областном центре.

Зато уж кто любит жаловаться, так это поставщики лекарств и получатели рекламных SMS-рассылок. Именно в среде фармацевтов завелись профессиональные жалобщики, оспаривающие итоги практически всех торгов на поставку лекарств в лечебные учреждения области , с явным намерением банально насолить конкурентам. В результате «кошмарят» ни в чем не повинных антимонопольщиков. А вот жалобы на мобильный спам приняли массовый характер, и с каждым годом разбирательства по ним требуют все больших затрат времени и денег – при практически нулевом эффекте. Почти всегда оказывается, что рассылки производил не мобильный оператор, а какая-то торговая сеть, в которой жалобщик оставил анкету в ходе рекламной акции либо служба такси, в которой он был когда-то клиентом.

- Да удалите вы это сообщение – и все дела! – с явной досадой на мелочность земляков посоветовал Владимир Рохмистров.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter