В Воронежской области депутаты и правозащитники объявили борьбу шумному транспорту, особенно мотоциклам. По распоряжению уполномоченного по правам человека в регионе Татьяны Зражевской создали рабочую группу для разработки комплекса мер «по пресечению нарушений правил эксплуатации транспортных средств в части превышения допустимого уровня внешнего шума». Вчера, 2 августа, рабочая группа в Центре защиты прав человека собралась на второе заседание.

Главный идейный вдохновитель борьбы за «тихий город» - депутат облдумы Анатолий Шмыгалев, который в начале июня направил с Госдуму законодательную инициативу по увеличению штрафов для автомобилистов и мотоциклистов, гоняющих ночью по городским улицам без глушителей. Он предложил увеличить штрафы с 500 рублей до трех тысяч и пяти – за повторное нарушение. Однако депутат сам признал, что даже если суммы будут увеличены, действенным нововведение не станет: у сотрудников ГИБДД нет даже приборов, замеряющих уровень шума.

- Мы пришли к выводу, что только депутаты и правозащитники не смогут справиться с этой проблемой. Ее нужно решать не инъекционно, а системно. Поэтому мы привлекли в рабочую группу экологов, сотрудников ГИБДД, Роспотребнадзора, прокуратуры. Хочется, чтобы мы следующий год встретили, имея все рычаги прекратить беспредел, который творится в Воронеже, - сказал Анатолий Шмыгалев, открывая заседание рабочей группы.

Как вскрылось во время сегодняшней работы, проблема администрирования шумных гонщиков не только в отсутствии спецприбора.

- Мы обратились к опыту наших коллег из Ростова-на-Дону. У них есть шумомеры, но оказалось, что пользоваться они ими не имеют права: такого прибора в списке оснащения сотрудников ГИБДД не предусмотрено. То есть, он может быть, но вопрос его применения возникает, - отметил инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Андрей Астанин. – Кроме того, как мы определили на первом заседании основная проблема в мотоциклистах. Но требования к техническому состоянию, по которому мы можем проверить уровень шума, зафиксированы в ГОСТе 51709. Его область применения – легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы. Все. Мототранспорта там нет.

- Я не думаю, что это проблема. Мы выйдем с инициативой внести изменения в ГОСТ и национальные стандарты, - сделала себе пометки Татьяна Зражевская.

На заседании рабочей группы подняли также вопрос правомерности проверки транспорта из-за превышения допустимого уровня шума. По словам начальника отдела экологического контроля регионального департамента природных ресурсов Вячеслава Перегудова, контроль шумов автомобилей может быть только раз в год на постах техосмотра.

- Внеплановые проверки автотранспорта нормативной документацией не предусматривается. Вне зависимости от того, как сильно он шумит или коптит, - отметил эколог.

У Роспотребнадзора тоже нет полномочий штрафовать за оторванные глушители и ревущие моторы. В направлении борьбой с шумом в их компетенции только рейдовые проверки громкого инженерного оборудования на предприятиях. Что касается частной жизни, сотрудники управления Роспотребнадзора могут замерять уровень шума, просто в качестве наблюдений.

- Мониторинг мы проводим второй год по Московскому проспекту, Героям Стратосферы, 20 лет Октября – превышение и днем и ночью, - сказали санитарные врачи.

Представитель ГИБДД Андрей Астанин прокомментировал, что в части расширения полномочий тоже нужно выходить с законодательными инициативами.

- Например, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол – тоже как таковая проверка технического нарушения. Но нам дали полномочия, если сотрудник ДПС видит явное нарушение, остановить транспортное средство и с помощью специального прибора проверить тонировку на соответствие требованиям, - сказал инспектор по особым поручениям УГИБДД.

Татьяна Зражевская добавила, что рабочая группа будет собираться раз в месяц. Ее задача выявить все подводные камни и инициировать изменения в федеральные законы. Уполномоченный по правам человека отметила, что на региональном уровне вчера, 31 июля, облдума приняла закон «О реализации государственных полномочий Воронежской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Кроме того, при губернаторе создадут специальную комиссию, которая будет работать над повышением культуры среди участников дорожного движения, одним из вопросов которой будет экология и здоровье.

- Таким образом, на уровне субъекта мы уже получили некоторые механизмы для работы в этом направлении, - отметила Татьяна Зражевская.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter