Полторы сотни жалоб на рекламные смс-сообщения за год направили в антимонопольную службу жители Воронежской области. Как заявил сегодня, 29 января, руководитель регионального управления ФАС Владимир Рохмистров, ведомство «буквально завалено» обращениями по поводу «мобильного» спама.
– Жалобы приходят к нам по электронной почте, часть «спускается» в Воронеж из Центрального управления ФАС России. В принципе, найти отправителя смс-сообщения со спамом можно, но на это придется потратить много времени: бывает, что след ведет к серверам, зарегистрированным в других государствах, – отметил Владимир Рохмистров.
По закону «О рекламе», пользователь должен подписать согласие на получение рекламной рассылки. К примеру, подобный документ чаще всего входит в стандартный набор при оформлении скидочных и фирменных карт магазинов, кафе и салонов красоты. Однако многие рекламные сообщения, приходящие на мобильные воронежцев, содержат обычный спам – на эту информацию никто специально не подписывался.
– УФАС обращалось к операторам мобильной связи, однако к ним никаких претензий нет – рассылкой занимаются абоненты, а не коммуникационные компании. Единственное, что можно посоветовать пользователям, – обратиться к своему оператору с заявлением об установке фильтра на получение всех нежелательных рекламных сообщений, – рассказал Владимир Рохмистров.
Глава воронежской антимонопольной службы отметил, что бороться с подобными рассылками нежелательной рекламы только силами ФАС крайне сложно.
– Необходимо предусмотреть в законе возможность для оператора мобильной связи устанавливать фильтры против спама для всех абонентов автоматически. Техническая возможность для этого существует. Однако пока подобная инициатива не принята, – посетовал он.
Владимир Рохмистров поделился и личным опытом борьбы с смс-спамом.
– Если мне приходит подобное ненужное сообщение, я его просто удаляю и забываю о нем, – рассказал глава воронежского УФАС.