Минфин предлагает сократить субсидии железнодорожникам и перенаправить их на авиаперевозки на тех же направлениях. Предполагается, за счет этого цены на перелеты снизятся. Однако коснется это только дальних маршрутов.

Минфин проанализировал десять маршрутов различной протяженности. Исследования пассажиропотока авиационного и железнодорожного транспорта за 2000-2011 годы показали, что на расстояниях свыше полутора тысяч километров растет доля авиаперевозок за счет ж/д транспорта, сообщают «Известия». Например, за 11 лет из Москвы в Новосибирск, расстояние между которыми свыше 2800 километров, количество пассажиров поездов снизилось на 73,8 процентов, зато доля авиаперевозок выросла с 58 до 89 процентов. При этом  в 2011 году средняя цена билета в купейный вагон составила 10,5 тысяч рублей, а перелета – всего семь тысяч рублей.

Проанализировал Минфин и направление Москва-Воронеж, одного из самых коротких маршрутов протяженностью всего 465 километров. Здесь также наблюдается падение пассажиропотока на железнодорожном транспорте. За 11 лет оно снизилось на 15,5 процентов при средней стоимости проезда в прошлом году 2,3 тысячи рублей. Вероятнее всего, это снижение произошло за счет увеличения доли автомобильного транспорта. Потому что по оценкам Минфина доля авиационных перевозок на этом направлении не изменилась. Средняя цена билета на самолет - три тысячи рублей.

По проведенным расчетам железнодорожные перевозки по сравнению с авиасообщением имеют явный приоритет на дистанциях до 700 километров, до 1500 км - сохраняют конкурентоспособность, а свыше 2000 км – существенно теряют преимущества, в первую очередь, из-за больших временных затрат на проезд.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter