В Воронеже в рамках образовательной программы «Большая перемена» стартует новая серия встреч с лучшими педагогами и экспертами страны. В октябре с воронежцами встречались арт-директор Центра им. Вс. Мейерхольда Елена Ковальская, психолог, руководитель центра социально-психологической реабилитации «Наша жизнь» Александр Колмановский и президент ассоциации «Театры, где играют дети» Сергей Казарновский.
Ноябрьская часть программы стартует двухдневным семинаром «Образовательные и художественные технологии» Марии Коростелевой, заведующей отделом выставок и проектов Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. 13 и 14 ноября во дворце творчества детей и молодежи специалист расскажет, как можно адаптировать детскую выставку и музейную экспозицию, учитывая потребности «особых» ребят. Кроме того, воронежцы обсудят с экспертом, как сделать образовательное игровое пространство для коррекционной школы или детской больницы.
15 и 16 ноября танце-двигательный терапевт Лора Урванцева проведет двухдневный семинар на тему: «Тело - как универсальный инструмент творчества». Воронежцы узнают, что дают техники расслабления в хореографии, и как тело влияет на наше психоэмоциональное и душевное состояние.
– Мне хотелось бы поделиться практическими знаниями, опытом работы с телом. А также накопленным опытом в своей работе с актерами, людьми творческих профессий, в психологии и духовном развитии человека посредством танца, движения и рисунка. Мы поговорим о том, насколько важно развивать телесную чуткость не только для профессионального роста, но и для улучшения качества нашей повседневной жизни и нашего здоровья. Нам необходимо обучаться культуре тела не только, как чистоте и красоте внешнего, но и как чистоте внутреннего проявления нашей душевной и психической жизни, – говорит Лора Урванцева.
А 22 и 23 ноября педагог Владимир Чикишев проведет мастер-класс «Игры и импровизации в движении». Встреча станет кратким информационно-обучающим циклом игр и упражнений, направленных на развитие способностей к спонтанному восприятию окружающего пространства и творческого взаимодействия с ним через движение, пластику, пантомиму и ритм.