Воронежская «Студия Парфенова» запустила некоммерческий благотворительный онлайн-проект «Добросити». Его цель – помощь местным благотворительным фондам и создание позитивного имиджа городского сообщества, рассказал директор студии Андрей Парфенов на пресс-конференции в областном Доме журналистов в среду, 22 июля.

Wo_mzNMMm5k.jpg

Фото – Воронежский областной Дом журналистов

Сайт добросити.рф представляет собой анимированное изображение Адмиралтейской площади, на которой собрались нарисованные воронежцы и гости города. Заказать свой аватар для размещения на сайте может любой желающий. Стоимость услуги для физлиц – 700 рублей за статичного персонажа и 2,2 тыс. рублей за анимированного, для юридических лиц – 10 тыс. рублей. Во время оформления заказа для большей точности изображения можно прикрепить свою фотографию, написать комментарии об особенностях внешнего облика, которые хотелось бы подчеркнуть в иллюстрации, пожелания по месту расположения героя на Адмиралтейке и его действиям. Размещение на сайте будет вечным. Все полученные в результате деньги делятся на три части: одна оплачивает работу иллюстратора и техподдержку сайта, две другие отправляются в воронежские фонды «ДоброСвет» и «Милосердие».

– Идея проекта появилась давно, воплотить ее помогла пандемия, когда у всех высвободилось время. В этот период всем не хватало общения и взаимной поддержки, поэтому мы решили, что такой социальный проект всех нас объединит. Мы хотели, чтобы это воспринималось весело и позитивно. Хотелось создать такую виртуальную хорошую компанию. Это кстати дает большие возможности для нетворкинга, – рассказал Андрей Парфенов.

На идею проекта «Добросити» создателей натолкнули две вещи. Во-первых, иллюстрированные книжки «виммельбухи», в которых нужно найти конкретного персонажа на очень густонаселенном изображении. Во-вторых, знаменитый сайт «Страничка с миллионом пикселей», автор которого продавал рекламные места размером в несколько пикселей, чтобы заработать себе на обучение. Цены на персонажей «Добросити» невысокие – цель проекта не столько в том, чтобы собрать большие суммы для фондов, сколько в том, чтобы показать, что заниматься благотворительностью – это важно.

– Одна из наших задач в том, чтобы показать, что помогать нужно, важно и на самом деле совсем несложно. На сайте есть все контакты фондов, и помогать им можно, минуя весь функционал Добросити. Для тех, кто готов сделать пожертвование, но не хочет подписываться, тоже предусмотрен функционал: указывать свое имя и давать ссылку на соцсети необязательно. А еще персонажа можно сделать не для себя, а подарить его кому-нибудь, – рассказал Андрей Парфенов.

На отрисовку одного статичного персонажа у иллюстратора проекта Дарьи Дубровской уходит около получаса.

– Конечно, непросто создать узнаваемый портрет человека, которого не знаешь лично, еще и в таком микроскопическом формате. Поэтому я прошу писать как можно больше комментариев о том, какого именно персонажа вы хотите видеть, – рассказала художница.

На логотипе проекта букву Д образуют три руки. По словам Андрея Парфенова, в этом символе сошлось сразу много смыслов: и взаимопомощь, и поддержка, и дружеское приветствие. Немаловажно, что в древнерусском алфавите буква Д называлась «добро».

– Мне кажется, что наш проект – это еще и хорошая возможность показать позитивный имидж города. Если кто-то, взглянув на наш сайт, захочет переехать в Воронеж или хотя бы приехать сюда на выходные, я буду считать, что задача выполнена, – отметил Андрей Парфенов.

Сайт Добросити.рф собран на игровом движке – это означает, что его возможности очень широки. По словам создателей, персонажи могут быть размещены не только на площади, но и на воде, и в воздухе, а если со временем им перестанет хватать места, картинку расширят. На сайте можно разместить рядом группу людей, например, членов одной семьи или друзей. А на сцене смогут даже «выступать» группы – сейчас авторы проекта уже рассматривают возможность устраивать там виртуальные концерты со сменой исполнителей. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».