Вчера, 25 января, в Воронежском центре современного искусства открылась выставка «Пейзаж с исчезновением». В экспозицию вошли работы трех молодых художников из Москвы: Евгении Буравлевой, Павла Отдельнова и Егора Плотникова.

Егор Плотников и Павел Отдельнов не впервые выставляются вместе.

– Мы с Павлом давно знакомы, вместе учились, постоянно общаемся, – рассказал Егор Плотников. – Кроме того, мы находимся в едином социальном пространстве, смысловом поле, и общие корни нашего творчества дают о себе знать. Однажды мы, не общаясь целое лето, нарисовали две абсолютно параллельных работы, очень созвучных, похожих. Но сейчас наши пути немного расходятся – Павел по-прежнему находит вдохновение в урбанистике, а я в ней разочаровался, мне, наоборот, хочется от нее уйти.

Павел Отдельнов привез на выставку свои урбанистические пейзажи, серию портретов пассажиров метро, серию «Лифт». Павел рассказал, что серия – это всегда история, а историю и проще, и интереснее рассказывать не одной картиной, а несколькими связанными друг с другом работами.

– Для меня важно самоощущение человека в мегаполисе, осмысление индустриальных пространств, в которых мы живем. Например, глядя на людей в метро, наших соседей в общественном транспорте, мы не видим их, отдельный человек для нас не существует, он возникает как часть пространства. Персонажей своей серии я тайком снимал на телефон, а дома рисовал их. Этих людей я выбирал неслучайно, каждый из них мне показался интересен чем-то, я даже некоторым давал кодовые названия. Например, дама в большой шляпе, по-моему, любительница театра, – поделился Павел Отдельнов.

Работы Евгении Буравлевой – пейзажи в классическом понимании этого слова. Однако, как рассказал муж Евгении, Егор Плотников, в последнее время на ее картинах появляются микро-персонажи, люди, иногда уменьшенные до размера капли на огромном полотне:

– Женины работы в последнее время характеризуют потерянность человека во вроде бы привычном для него мире, в котором он как будто заново оказался и пытается понять, как это произошло и что с этим делать. Эти малюсенькие, тонко прорисованные люди на картине, которая написана крупными экспрессивными мазками, находятся в растерянном ожидании чего-то.

Работы Егора Плотникова – инсталляции, в состав которых входят самые разные объекты: скульптуры из папье-маше, картины и даже бревна. По словам Егора Плотникова, все фигурки в его работах – это дети, которые с присущей им непосредственностью исследуют упавшее дерево, строят домики или смотрят на облака.

– Наблюдение за детьми и их восприятием окружающего не может не восхищать. И, глядя после этого на то, что делают взрослые люди, причем умные, образованные, с жизненным опытом, понимаешь, что лучше бы они забылись и вдруг начали лепить снеговиков, подбирать веточки и смотреть на облака, как дети. Потому что иногда они делают настолько абсурдные вещи, по сравнению с которыми лепка снеговика – гораздо более содержательное и рациональное дело, – сказал Егор Плотников.

Выставка «Пейзаж с исчезновением» будет работать в ВЦСИ до 13 февраля с 15 до 20 часов. Вход свободный.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter