В февральских коммунальных квитанциях воронежцы должны были увидеть дополнительные начисления – оплату по нормативу за холодную и горячую воду, а также ее отведение, которые были потрачены на общедомовые нужды.

Приказ о введении нормативов, а соответственно и оплаты, за услуги на общие нужды региональное управление ЖКХ и энергетики подписало в сентябре. Но под самый занавес года руководитель управления Вадим Кстенин подписал другой приказ, отодвигающий срок введения общедомовых нормативов с 1 января наступившего года на 1 мая.

Поясним, что данное нововведение касается только тех домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета. Те же многоэтажки, где установлен счетчик, по-прежнему будут платить разницу между его показанием и суммой индивидуальных приборов. Еще раз обратим внимание, что это потребление, как плата за лифт, освещение мест общего пользования и прочих общих нужд, рассчитывается не по количеству прописанных, а по квадратным метрам квартиры. Такая формула расчета закреплена Постановлением Правительства РФ.

Таким образом, жильцы необорудованных водными счетчиками домов будут платить только за индивидуальное потребление. В то время как воронежцы, потратившиеся на установку общедомовых приборов учета, помимо «своей» воды будут оплачивать и общие нужды, и потери, и, чего уж греха таить, украденные соседом кубометры.

Впрочем, тем, кто пока экономит по этой статье расходов, не стоит особо радоваться. Дома, оборудованные общедомовыми приборами учета, платят за фактически потребленный объем. Остальных же ждут весьма абстрактные начисления. На общие нужды вода нужна лишь для уборки подъездов и промывания системы отопления раз в год. Казалось бы, плата должна быть копеечной. Но узнать, сколько воды получил дом, невозможно. Поэтому в норматив, помимо общих нужд, поставщики ресурса заложат и теоретические потери. Так что относительно объективной потребности норматив будет завышен. Но, вероятно, дополнительная цифра в квитанции, в первую очередь, призвана стимулировать воронежцев оборудовать дома приборами учета.