Воронежские чиновники отказались от идеи слияния школы №37 и гимназии имени Басова. Начальник городского управления образования Константин Викторов заявил на Совете депутатов городской Думы, что на решение повлияла активная позиция родителей учеников школы, которые выступали против объединения. По словам чиновника, родителям учеников и педагогам школы № 37 на специально организованных встречах и совещаниях предоставили информацию о концепции, плюсах и минусах возможного объединения. Кроме того, чиновники пообещали, что никого из учителей увольнять не будут, а возможное объединение даже позволит поднять заработную плату. Однако доводы сотрудников горадминистрации не повлияли на решение родительского комитета.
– Мы нашли понимание со стороны педагогического коллектива, но часть родительского сообщества на это предложение отреагировало крайне негативно. Поэтому дальнейшие шаги по возможному объединению общеобразовательной школы №37 с гимназией имени академика Н.Г. Басова проводиться не будут. Это решение принято после встречи с председателями родительских комитетов классов школы №37, которая состоялась 1 марта, через несколько дней информация была доведена и до педагогического коллектива, – заявил Константин Викторов.
Руководитель управления образования также добавил, что в настоящий момент педагогам совместно с родителями воспитанников школы предложено самостоятельно выбрать меры по улучшению ситуации в школе, а также разработать свою программу развития образовательного учреждения. Необходимость подобных решений в управлении образования объясняют тем, что в существующем виде у школы нет перспектив для динамичного развития – учреждение рискует и дальше оставаться малокомплектным и неэффективным. Викторов заявил, что возвращение к теме слияния возможно только при условии, что педагоги школы и родители учеников сами выступят с подобным предложением.
– По сути мы, родители, одержали победу. Но я не могу сказать, что нас охватывает эйфория. Дело в том, что проблемы школы никуда не делись – детей в школе мало, и это сильно тормозит развитие образовательного учреждения. Родителям, чтобы чувствовать себя спокойно, нужно знать, каким путем пойдет школа дальше. Это пока неизвестно, и неопределенность нам не нравится. Хотелось бы открытия новых направлений обучения. Сейчас десятый класс один в школе, одиннадцатый тоже. Хочется, чтобы дети могли выбирать направления подготовки: гуманитарное, математическое, химико-биологическое, к примеру. Чтобы в школу пришли новые ученики, но тогда нужны новые учителя. Новых учителей найти непросто, слухи о реорганизации школы могли многих распугать. Да и не родители должны искать новых учителей – мы и так достаточно сделали, чтобы отстоять школу. Теперь возлагаем надежды на директора. Думаем, если городское управление образования поможет ему, то все получится, – рассказала Нина Чувелева, мама ученика школы № 37.