Жителей многоэтажного дома №131б на Московском проспекте затопило горячей водой вечером в среду, 2 октября. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили собственники залитых квартир.
Слесарь управляющей компании менял вентили на водопроводных трубах на верхнем техэтаже. Когда он ушел, в квартирах на последнем, 12-м этаже начался настоящий потоп: горячая вода полилась из перекрытий и сквозь плафоны, встроенные в гипсокартонный потолок. Мягкая мебель поплыла, корпуса кухонь и прихожих из ДСП разбухли, краска и обои на стенах пошли пузырями, ламинат на полу вздулся. Когда перепуганные люди побежали на чердак, они не сразу смогли разглядеть источник проблемы: весь техэтаж заволокло паром. Тугие струи горячей воды били из труб. Соседи вызвали МЧС, но ликвидировать утечку явился все тот же слесарь. Жильцам он сказал, что ходил в магазин за недостающими деталями и не знает, почему хлынула вода.
Затопило. Часть II
– Воду на техэтаже убирали наши мужики. Утром 3 октября пришла комиссия из девяти человек, ходили, все смотрели, все описывали. Говорят, через десять дней осмотрят опять, такой закон. После этого нам что-то предложат. Если мы с этим не будем согласны, значит, нам придется подавать в суд, – рассказала жительница дома Светлана Русинова.
Квартира Светланы «промокла» сильнее остальных. Из-за угрозы короткого замыкания пришлось отключить электричество. От «потопа» пострадали и другие помещения на этаже, и соседи снизу, и даже жильцы соседнего подъезда.
По словам собственников квартир, мастер, обслуживающий этот дом, объяснила, что причина ЧП – халатность слесаря, он же будет компенсировать убытки. Слесарь работал в УК два года, и никаких претензий к нему раньше не было.
Исполняющий обязанности директора УК «Стройтехника» Сергей Кучеров разговаривал с журналистами неохотно:
– Все как обычно, было залитие. Такое бывает не только в нашей управляющей компании, а случается в любой УК. Комиссия все выявит, предварительные акты составили.
Как выяснилось, акты, фиксирующие факт случившегося, составили только для квартир, расположенных непосредственно под техэтажом. Жителям соседнего подъезда никаких документов на руки не отдали.
Алгоритм действий жильцов в подобных ситуациях расписала юрист Людмила Евстратова:
– В первую очередь нужно на фото или видео зафиксировать все повреждения. В течение 12 часов необходимо обратиться в аварийную службу управляющей компании, затем вызвать мастера и составить акт о залитии. Акт составляют в двух экземплярах в присутствии собственника или его представителя. Представителем считается любой человек, прописанный в квартире. Один экземпляр остается у сотрудников УК, другой отдают на руки собственнику. Если УК отказывается фиксировать залитие, акт могут составить сами жильцы в присутствии двух соседей. В акте должны быть отражены дата, причина ЧП и дана оценка ущерба. Если собственник квартиры и управляющая компания не могут договориться о сумме ущерба, к решению проблемы привлекают независимую экспертизу. УК может самостоятельно отремонтировать помещение, либо компенсировать ущерб деньгами. Если управляющая компания отказывается компенсировать ущерб, собственникам остается обратиться в мировой суд, приложив все те же акт о залитии, результаты экспертизы и фотографии.