Воронежские следователи изменили правозащитнику и экс-милиционеру Роману Хабарову домашний арест на подписку о невыезде. Об этом на своей странице в Facebook сообщил сам Хабаров, разместив фото срезанного электронного браслета в четверг, 22 января.
Изменение меры пресечения стало инициативой следствия, рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» Роман Хабаров. По его словам, под подписку о невыезде из-под домашнего ареста также выпустили другого фигуранта дела – бизнесмена Олега Мешалкина.
– Действительно, сегодня мне изменили меру пресечения. Это никак не связано с моей позицией по уголовному делу – я по-прежнему считаю, что обвинение незаконно, я ни в чем не виновен. Показания, которые я дал следователю в феврале 2014 года, я не менял. Следствие по делу закончилось, – отметил Роман Хабаров.
Завершение предварительного расследования подтвердила старший помощник руководителя СУ СКР по Воронежской области Елена Мануковская.
– В ближайшее время обвинительное заключение будет направлено для утверждения в прокуратуру, – пояснила представитель Следственного комитета.
Так как следствие по делу фактически окончено, силовики решили отпустить Хабарова из-под ареста – эту меру пресечения они избирали из соображений, что он может воздействовать на свидетелей и помешать ходу следствия.
В 2014 году следователи обвинили Романа Хабарова в участии в преступном сообществе (ч.2 ст.210 УК РФ) и незаконных организации и проведении азартных игр п. «а, б» ч.2 ст.171.2 УК РФ). Экс-милиционер провел в СИЗО пять месяцев после того, как в феврале 2014 года стал подозреваемым по делу об участии в преступном сообществе и незаконных организации и проведении азартных игр. Суд выпустил его из следственного изолятора под домашний арест в августе.
По версии следствия, сообщество из 12 человек и лидера действовало с августа 2011 по февраль 2014 года. Бизнесмен Олег Мешалкин якобы организовал незаконный бизнес, открыв по всей Воронежской области десятки компьютерных клубов. Там у клиентов была возможность поиграть в азартные игры. Они были установлены на компьютерах-моноблоках. Игроки платили деньги администратору, который через свой компьютер выставлял на их моноблоках «кредиты», которые увеличивались при выигрыше и уменьшались при проигрыше. Деньги клиент мог забрать в кассе или же внести новую сумму, чтобы продолжить играть. Как считают следователи, Роман Хабаров оказывал юридические услуги в работе десятков игорных заведений.
По словам руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области Мурата Цуроева, в распоряжении следствия есть доказательства, которые не вызывают сомнений, что от нелегального бизнеса был получен доход в размере более 25 млн рублей.
Олега Мешалкина отпустили под домашний арест еще в мае 2014 года, когда он стал давать признательные показания. Следователи отметили, что расследование дела об игорном бизнесе находится на завершающем этапе.
– Следствие фактически было закончено еще в начале августа, – рассказал РИА «Воронеж» Роман Хабаров. – В октябре следователи предъявили мне обвинение в новой редакции, убрав бредовые рассказы о моей хозяйственной деятельности – остались только юридические консультации (для Мешалкина – РИА «Воронеж»). Предполагаю, что дело уйдет в суд в феврале, но как будет на самом деле, сказать сложно.
С самого начала экс-милиционер Роман Хабаров связывал свое задержание с местью со стороны недоброжелателей в силовых структурах, которым не нравится «правда». Речь идет о разоблачительных интервью в СМИ, которые Роман дал после увольнения из милиции. Он также настаивал на том, что его «хотят сделать соучастником в деле клиентов».