, Воронеж
  • 7442

Воронежский «Театр равных» соединил в спектакле Гоголя, Шуфутинского и «Агату Кристи»

Образ Чичикова в постановке – симбиоз мужчины и женщины.
Воронежский «Театр равных» соединил в спектакле Гоголя, Шуфутинского и «Агату Кристи» Воронежский «Театр равных» соединил в спектакле Гоголя, Шуфутинского и «Агату Кристи»
РИА Воронеж Текст — , фото — Елена Миннибаева

Воронежский «Театр равных» представил новый спектакль «Гоголь страшно смешно» на Большой сцене ТЮЗа в понедельник, 2 декабря. Сатирический спектакль поставил режиссер воронежского Театра драмы имени Кольцова Никита Рак, с которым коллектив давно планировал сотрудничество.

Постановка по произведениям Гоголя стала девятой в репертуаре «Театра равных» и, по мнению зрителей, самой необычной за шесть лет существования театра.

DSC_8766 (2).JPG

– Я привыкла, что «Театр равных» делает что-то классическое, а тут и образы удивили, и музыкальное оформление. В сцене с Чичиковым и Маниловым была песня Кати Лель «Муси-пуси». Помните, лет 15 назад она отовсюду звучала? Мы сначала подумали: как может соседствовать Гоголь с этой попсой? Но потом поняли, что такая музыка осовременила классический спектакль. А конкретно эта песня-пустышка хорошо отображает самого Манилова – сентиментального мечтателя ни о чем, он и есть этот муси-пуси из песни, – рассуждает зрительница Инга Колева.

«Гоголь страшно смешно» воронежцы поставили по оригинальной инсценировке «Мертвых душ» екатеринбургского режиссера Николая Коляды. Именно оттуда современные хиты, необычные костюмы героев и авторское толкование Гоголя. Копировать полностью версию Коляды не стали. Сделали свое музыкальное оформление. Например, в екатеринбургской постановке Ноздрева – толстого, хамоватого мужика – сопровождает песня Вики Цыгановой «Русская водка», а в воронежской версии Ноздрев тоже взбалмошный, но более интеллигентный, и поэтому саундтреком к нему стал хит Михаила Шуфутинского «Третье сентября».

– Наш Ноздрев ностальгирующий, даже сентиментальный, поэтому и вспомнили эту песню Шуфутинского. Мы ее долго искали. Сначала выбрали «Плот» Юрия Лозы, но она по динамике не вписалась. Другим героям проще было музыку подобрать. Как-то все вместе на репетиции решили, что для пустодушного Собакевича подойдет «Опиум для никого» группы «Агата Кристи». Режиссер Никита Рак постоянно работает в диалоге с труппой, поэтому что-то было придумано общими усилиями, что-то он сам придумал в музыкальном оформлении. И хоть за основу взята инсценировка Николая Коляды, но мы внесли в нее много своего, доработали под себя и получился новый самостоятельный спектакль, – рассказала журналисту РИА «Воронеж» исполнительница роли Чичикова Валерия Джалилова.

AC2E54A0-0A86-4651-BA7E-1F1760C87C41.jpeg

То, что афериста Чичикова в «Театре равных» играет актриса, – еще одно существенное отличие воронежской постановки. И сделали это не потому, что в труппе не хватает мужчин или не нашлось подходящего типажа.

– Мой Чичиков – симбиоз мужчины и женщины. Ему присущи черты обоих полов. Когда на репетиции я спросила, кто же все-таки у нас Чичиков – мужчина, женщина или непонятно кто, – мне ответили, что непонятно кто. От этой формулировки и отталкивалась, когда создавала образ. Чичиков у нас смелый и решительный, как мужчина. При этом пластичный, с женскими манерами, модно одетый, как женщина, – пояснила Валерия Джалилова.

Юлия Ломакина играет помещицу Коробочку. Актриса призналась, что в школе «Мертвые души» не читала, поэтому пришлось наверстывать программу после утверждения на роль.

47FF9F68-2618-4B4E-AB09-A8408618F2DD.jpeg

– Вдову Настасью Петровну я сразу освоила, поняла ее. У меня с моей героиней есть что-то схожее. Она экономная – и я такая же. Стараюсь по мелочам не тратиться, коплю на более важные вещи, – призналась Юлия Ломакина.

У Марии Яковлевой в этом спектакле не самая многословная роль, но зато самая яркая за всю театральную карьеру девушки. Она играет Гоголя, который периодически появляется на сцене и рассказывает страшилки про черный-черный дом на черном-черном кладбище.

– Кастинга на роль Гоголя не было, Никита сразу сказал, что его буду играть я. Хотя я лично не считаю, что похожа на него, но режиссеру виднее. У меня длинные волосы, мне их так уложили, что получилась прическа, похожая на ту, что была у Гоголя, – рассказала Мария Яковлева.

17FB2C89-7B28-421E-8EE7-DED2EFED6096.jpeg

Для режиссера Никиты Рака это первая работа с «Театром равных», в котором труппа состоит из актеров без театрального образования и молодых парней и девушек с ограниченными физическими возможностями.

– Все справились. Мы уложились за три месяца, в спектакле задействованы почти все актеры «Театра равных». Я не обращал внимания, что у кого-то из них особенности здоровья. Для меня они все равны, поблажек никому не давал. А самое сложное у нас было даже не с творческими моментами, а с дисциплиной. Ведь все актеры «Театра равных» работают в других местах, сцена для них – хобби. Кто-то в первую смену трудится, кто-то – во вторую, у другого вообще командировка. Поэтому такие организационные моменты нам дались непросто, – признался Никита Рак.

Спектакль по Гоголю стал второй премьерой шестого театрального сезона «Театра равных». В октябре 2019 года труппа представила постановку по рассказам Михаила Зощенко «Граждане или прелести культуры». Весной 2020-го «Театр равных» выпустит премьеру «Эти свободные бабочки» в постановке Николая Кодинова.

«Театр равных» представил новый спектакль «Гоголь страшно смешно»

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: