В четверг, 25 сентября, Советский райсуд вынес приговор Магомедгаджи Саидову, который обвинялся в сбыте и в покушении на сбыт фальшивых денег в составе организованной группы. Как сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в суде, Саидов получил 4 колонии строгого режима. Наказание нашло его через пять лет. До прошлого года мужчина успешно скрывался в Дагестане, находясь с 2009 года федеральном розыске.

Шесть других участников организованной группы получили свои приговоры еще в 2011 году. По неофициальным данным, межрегиональная группировка фальшивомонетчиков, нити которой тянулись в Воронеж, финансировала экстремистские бандформирования Северного Кавказа.

Дело дагестанских фальшивомонетчиков стало беспрецедентным для Воронежской области из-за огромного количества подделок. Вещдоками стали почти на 13 млн фальшивых рублей и 70 тысяч поддельных долларов, которые фальшивомонетчики продали оперативникам ФСБ. Цена несостоявшейся сделки, легшей в основу уголовного дела, составила 8 млн настоящих рублей.

Суд установил, что с марта 2007 года по июль 2008-го в горах Дагестана неустановленные лица печатали поддельные тысячные банкноты и стодолларовые купюры. Фальшивки перевозились в Махачкалу, откуда уже распространялись по всей России. Основной поток «продукции» шел в Москву и на север. Подделки были такого высокого качества, что примитивные детекторы банкнот не распознавали в них фальшивки. То, что купюра «липовая», обычно выяснялось, когда она оказывалась в банке и не проходила контроль специальной техники. Такие банкноты, попадая в денежный оборот, продолжают путешествие по кошелькам россиян.

Выйти на дагестанских фальшивомонетчиков удалось через воронежский канал распространения— уроженца Дагестана Рабадана Шахбанова, учившегося в Воронежском институте МВД России. Оперативники, работавшие под прикрытием, намекнули фальшивомонетчикам, что не прочь были бы приобрести огромную партию фальшивых денег. Когда место событий переместилось в Дагестан, в переговорах от воронежского курсанта добрались по цепочке до самого первого посредника, контактирующего непосредственно с изготовителями фальшивок — Магомедгаджи Саидова.

Иерархия группы фальшивомонетчиков строилась так, что рядовые ее члены не знали человека, с которым решает вопросы их «шеф». Поэтому верхушка ОПГ была надежно защищена. По некоторым данным, прибыль от ее деятельности шла на финансирование терроризма

В сентябре 2011 года подельники Саидова – четыре дагестанца и один чеченец — получили сроки от трех до восьми с половиной лет в колонии строгого режима.

Силовики задержали Магомедгаджи Саидова  в Дагестане и этапировали его в Воронеж. Мужчина воспользовался своим правом не свидетельствовать против себя и отказался давать показания. Теперь после приговора суда Саидов отправится в колонию строгого режима на 4 года. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».