Левобережный райсуд приступил к оглашению приговора президенту компании «Рудгормаш» Анатолию Чекменеву и его заместителю Вячеславу Енину в пятницу, 10 октября. Гособвинитель попросил для главы предприятия 6 лет реального срока со штрафом в 700 тыс. рублей с конфискацией арестованного имущества завода. Станки и здания, как установили следователи, Чекменев вывел в свою собственность из акционерного общества. Президента компании судили по трем статьям – «Мошенничество в особо крупном размере» (ч.4 ст. 159 УК РФ), «Преднамеренное банкротство» (ст.196 УК РФ) и «Легализация преступных доходов» (ч.3ст.174.1 УК РФ). Все это время Чекменев продолжал возглавлять завод, активы которого находятся в собственности фирм в Швейцарии и на Маршалловых островах.

Обвиняемому на следствии в пособничестве в мошенничестве и в преднамеренном банкротстве Вячеславу Енину прокурор попросил назначить два года лишения свободы условно. Суд над Анатолием Чекменевым и его заместителем Ениным продолжался два года. Еще на этапе судебного следствия дело в части статьи о мошенничестве в особо крупном размере было прекращено «в связи с истечением срока давности». Несмотря на нереабилитирующие обстоятельства для прекращения адвокаты подсудимых настаивали, что если суд исключил хищение, то всего остального тоже как бы не было. Вину свою Чекменев и Енин не признали.

По версии следствия, в начале 2000-х годов группа под руководством бывшего гендиректора завода Анатолия Чекменева в результате ряда махинаций с векселями и подставными фирмами вывела все имущество ОАО «Рудгормаш» на сумму 82,4 млн рублей в собственность чешской фирмы, оформленной на дочь Чекменева. Чуть позже, легализуя доходы, активы перевели в две офшорные компании, зарегистрированные в Швейцарии и на Маршалловых островах. По данным следователей, они контролируются самим Анатолием Чекменовым. Сейчас заводом управляет УГМК «Рудгормаш», президентом которой является Чекменев.

Скандал разразился в декабре 2009 года, когда следователи задержали Анатолия Чекменева. По решению суда Чекменев был заключен под стражу, но через несколько месяцев вышел под залог в 6 млн рублей. По версии следствия, он фактически владеет всеми активами и распоряжается результатами производства. На все имущество наложен арест, что не мешает активно его использовать.

По версии самого Анатолия Чекменева, выводя активы из ОАО «Рудгормаш», он спасал завод от рейдерского захвата. Сотрудники предприятия, которых больше двух тысяч человек, свято уверены, что без Чекменева завода уже давно бы не было. Им все равно, кто и как владеет имуществом завода. Они рады зарплатам, выплаченным без задержек, социальной поддержке на предприятии, его процветанию. Когда Анатолия Чекменева заключили в СИЗО, рабочие «Рудгормаша» объявили забастовку, выказав своему руководителю полное доверие и назвав его эффективным менеджером. По данным имиджевого интервью Анатолия Чекменева 2014 года, «Рудгормаш» рассчитывает выйти на объемы в 2,5 млрд рублей в концу 2015 года, в 3-3,5 млрд рублей – в 2016 году.

Завод получил статус акционерного общества в 1993 году. Фактически он стал принадлежать коллективу, нескольким тысячам акционеров. Несмотря на очевидную прибыльность, в середине 2000-х завод погряз в долгах. Накопились налоговые задолженности перед бюджетом, перед кредиторами. Предприятие с 70-летней историей оказалось на пороге банкротства. В 2007 году в отношении ОАО было введено конкурсное производство.

Читайте в ближайшее время на РИА «Воронеж» репортаж из зала суда. 

 

 

 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».