Учитель математики воронежской гимназии имени Басова Ирина Каминская приняла участие в марафоне «Ямальские педагогические штудии – 2015». Приглашение на Ямал педагог получила после успешного участия во Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2014», на котором попала в топ-15 финалистов.

Мероприятие регулярно проходит на полуострове в конце октября. Вместе с Ириной в марафоне участвовали педагоги из Магнитогорска, финалисты педагогических конкурсов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также члены жюри «Учителя года России» разных лет. О том, чем поделилась с ямальскими коллегами педагог из Черноземья и чем удивила тундра, Ирина Каминская рассказала корреспондентам РИА «Воронеж».

– Педагогический марафон длился 10 дней, за это время мы посетили четыре населенных пункта округа, – объяснила Каминская. – Проводили уроки, мастер-классы, лекции. Обсуждали многие педагогические вопросы – от новых учебных программ до современных методов установления контакта с учениками. Мы вели свои уроки и наблюдали за чужими методами обучения, а после обсуждали проделанную работу. В среднем на каждый населенный пункт уходило по два дня, а в общей сложности путешествие на Крайний Север длилось около двух недель. Самым отдаленным от крупных городов стал поселок, до которого можно добраться лишь на вертолете. Ходит он всего два раза в неделю. Люди в таких отдаленных поселках не имеют возможности часто выезжать на курсы повышения квалификации, различные лекции и семинары. Они замкнуты друг на друге. Поэтому их, конечно, порадовал наш приезд, но надо отметить, что и мы многому у них научились. Глядя на то, как они работают, я поняла, что я бы так не смогла.

– Вы проводили уроки с местными школьниками. Почувствовали разницу между детьми из маленьких поселков Ямала и учениками вашей гимназии?

– Кардинальных отличий между ними нет! Единственное, сельские дети, конечно, проще гимназистов, более открыты для общения, но с точки зрения их уровня знаний больших отличий нет. Все точно так же, как и у нас. Там очень хорошие школы, отлично оборудованы, совсем недавно был проведен основательный ремонт. Вы, возможно, удивитесь, но в Ямало-Ненецком автономном округе на образование тратится около 25% окружного бюджета. Такого нет больше нигде. Несмотря на географическое положение, в данной местности приоритетной считается именно сфера образования. Школы там большие, учеников много. Например, в самом небольшом поселке, в котором нас удалось побывать – Красноселькуп, в школе обучается около 800 детей.

– Как вас встретила природа Крайнего Севера?

– Крепкими морозами и сугробами! Когда мы туда приехали, там было -26 градусов. Нас, конечно, предупредили, что нужно взять с собой очень теплые вещи. Территория Ямала – огромна. И природа разнообразная. Например, тундра мне показалась унылой, а чем ближе к тайге – тем красивее.

В один из поселков участники педагогического марафона добирались на вертолете

– Развлекательная программа была частью марафона?

– Да, мы посещали различные этномузеи. Особенно запомнился визит в чум к местным жителям, кстати, коллегам – педагогам по краеведению. Нас там угощали местными блюдами – строганиной, морошкой моченой.

– Вы довольны итогами марафона?

– Как таковых итогов подведено не было, это не было каким-то конкурсом, но я думаю, что каждый много вынес лично для себя из этого марафона, так как обмен опытом в пределах огромной России чрезвычайно важен.

Ирина Каминская – финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014». Педагогический стаж – 20 лет. Практически все члены семьи Ирины Каминской связали жизнь с точными науками. Свекровь более 40 лет преподавала в школе математику, муж – программист, старшая дочь – магистр математики, а младшая учится в лицее в математическом классе. У лучшего учителя Воронежской области нет педагогического образования: Ирина Каминская закончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».