, Воронеж
  • 2997

Воронежский отец-одиночка держит ребенка на овсяной каше

Он искренне считает ее лекарством от всех болезней.
Воронежский отец-одиночка держит ребенка на овсяной каше Воронежский отец-одиночка держит ребенка на овсяной каше
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Начало 2013 года вышло страшным – буквально каждый день на новостных лентах появляются сообщения об избиении, а то и убийстве детей родителями-алкоголиками. Вместе с инспекторами отдела по делам несовершеннолетних  корреспонденты «РИА Воронеж» совершили обход неблагополучных семей.

«Считается, что плохая мама лучше детдома»

Первую семью, которую мы собираемся навестить, сложно назвать семьей в общепринятом значении слова – Вячеслав Михайлович и Вера так и не расписались. Просто съехались и завели ребенка. Тогда гражданские супруги оба прикладывались к бутылке. Но у Вячеслава Михайловича, который старше Веры на 20 лет, хватило ума остановиться. А вот Вера темп не сбавляет до сих пор. Она ушла от Вячеслава Михайловича и живет в соседнем доме, с сыновьями от другого брака, а 11-летний Дима остался с папой.

Квартира Вячеслава Михайловича в таком состоянии, что троих его сыновей (двое из которых, рожденные от первого брака, уже покинули родные пенаты) хочется назвать детьми подземелья. Света в квартире почти нет – окна загорожены ящиками.

- Вячеслав Михайлович работает дворником и регулярно проверяет содержимое мусорных контейнеров. Тащит домой все подряд, - вздыхает инспектор по делам несовершеннолетних, капитан полиции Ольга Дмитриева. - Самый ужас в том, что вся одежда сынишки – как раз оттуда. Мальчик постоянно ходит в обносках.

И действительно, большинство ящиков, стоящих вдоль стен всей квартиры, набиты одеждой. Многие из них стоят нетронутыми годами.

- Зачем вам детские распашонки?- спрашивает инспектор. - Не поздновато? Вашему сыну 11 лет!

- На всякий случай, - отвечает отец.

- А что это за женская одежда?

- А вдруг он себе женщину найдет?

На стенах – ни сантиметра свободного места. Иконы и плакаты играют роль обоев. Так и соседствуют в правом верхнем углу комнаты Иисус Христос и Брюс Уиллис. В коридоре и на кухне стены исписаны черным фломастером. «Х – 2 дня нельзя!», «Б и М – Р» - без помощи Вячеслава Михайловича не расшифровать.

- Первое означает то, что нельзя есть холодную еду дважды подряд – живот заболит. Второе – «большой и маленький холодильники надо размораживать».

- А зачем вам маленький холодильник, если есть большой?

- Так большой не работает.

- А зачем вам неработающий холодильник? И уже тем более зачем его размораживать?

Ответа нет.

На кухне вдоль потолка протянута веревка, на которой висят целлофановые пакеты. Чтобы не задевать их головой, приходится пригибаться. «Недоем кусочек хлеба, кладу его сюда, в этот пакет. Больше хлеб хранить негде – тараканы везде», - объясняет Вячеслав Михайлович.

В холодильнике (том, который все-таки работает), над которым висит календарь 2001 года, – огромная кастрюля овсянки. И 15 дешевых плавленых сырков.

- Опять овсянка? В прошлый раз этих кастрюль было три! – ужасается Дмитриева. - У Вячеслава Петровича к овсянке особое отношение. Он убежден, что ее нужно обязательно есть каждый день - от всех болезней помогает.

- Конечно! Сын-то здоровый - все от овсянки. Да и я со всеми своими болячками на ней держусь! – отвечает он.

- Да откуда вы знаете, что он здоров? Почему считаете, что вам именно от нее лучше? Вы вообще давно ребенка к врачу водили? - возмущается инспектор.

- Я и сам знаю кое-что. Недаром журнал «Здоровье» в советское время выписывал!

Самое главное для Вячеслава Петровича – лишить мать ребенка родительских прав. Финансово, мол, она им не помогает, в жизни ребенка никак не участвует, зато якобы вечно «таскается» пьяной по двору. В последние годы совместной жизни драки были регулярны.

- А в 2000 году, когда я ее встретил, ничто не предвещало этого, - утверждает Вячеслав Петрович. - Ей тогда было 27, она получила престижную, высокооплачиваемую должность - консьержки в соседнем доме - и казалось, что наша жизнь будет безоблачной. Все сгубил алкоголь. А я – нормальный отец! Ребенок ест каждый день, имеет крышу над головой, есть что надеть, учится на «тройки» и «четверки» – что еще нужно?

Когда мы вышли на улицу, Ольга Дмитриева признала, что она уже пыталась лишить родительских прав и мать, и отца Димы.

- Органы опеки не одобрили. Основания отобрать у плохих родителей ребенка возникают часто. Но случается такое довольно редко – считается, что плохая мама все же лучше детдома.

«Попасть в список неблагополучных семей легче, чем из него выйти»

У Столбовых ситуация немного лучше – семья полная. Зато мама 14-летнего Коли, Наталья, крепко выпивает. «Осторожнее – можно и по голове получить. Она агрессивная», - говорит нам инспектор. Живут Столбовы в доме, которому минимум лет 70. Его то и дело собираются сносить. Мусор у этой семьи лежит на кухне, прямо на полу. «Зачем я буду убираться, если все равно этот дом снесут рано или поздно?» - вопрошает Наталья Столбова. А потом неожиданно приходит в ярость: «А вам вообще че надо?! Пошли вон из моего дома!»

- Мне позвонили из школы и сказали, что ваш сын вчера пришел на уроки неподготовленным, плохо одетым, - говорит капитан Дмитриева.

- И что такого? Он что, один такой? Я не знаю, каким он вчера пришел в школу. Меня дома не было. Я в больнице была.

- Что случилось?

- Перебрала. Интоксикация организма, - выкрикивает Столбова и начинает громко ругаться. У нее истерика. Муж молча смотрит на это со стороны. – Да, я ничего не могу с собой поделать. Но ребенок же не понимает, когда я пьяная, а когда нет! Я все делаю для своего сына!

Чтобы попасть в список неблагополучных семей, нужно постараться – одной ссоры или драки недостаточно. Инспекторы по делам несовершеннолетних начинают пристально наблюдать за семьей только в случае систематических конфликтов. Добиться вычеркивания из такого списка – еще сложнее. «Мы регулярно ходим домой к таким семьям, смотрим на одежду ребенка, его рацион, беседуем с соседями, школьными учителями. И чтобы выйти из списка неблагополучных семей, нужно, чтобы и наши наблюдения, и свидетельства очевидцев говорили в пользу того, что родители исправились, что такого больше не повторится, - рассказывает инспектор Дмитриева. – Но самая главная проблема в том, что не всякий человек готов сообщить о том, что их соседи плохо обращаются со своими детьми. А это очень важно, ведь, возможно, это спасет ребенку жизнь».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: