Воронежский облсуд оставил под домашним арестом Игоря Житенева и Михаила Безменского в пятницу, 24 июня. Об этом журналисту РИА «Воронеж» сообщили в облсуде. Решение об освобождении подсудимых по делу о вымогательстве из СИЗО обжаловали представители «УГМК-Холдинга». Они надеялись вернуть экоактивистов под стражу. Прокуратура также подала апелляционную жалобу на постановления Новоусманского райсуда о домашнем аресте. УГМК и прокуратура поддержали свои жалобы в облсуде.

Суд отпустил Игоря Житенева и Михаила Безменского под домашний арест 8 июня. До этого оба провели два с половиной года в СИЗО. Экоактивисты ходатайствовали о смягчении меры пресечения в связи с ухудшением здоровья, пояснила гособвинитель прокуратуры Воронежской области Оксана Радостина. Судебный процесс по делу о вымогательстве 24 млн рублей у «УГМК-Холдинга» идет почти год, с июля 2015 года. К данному моменту суд исследовал почти весь объем доказательств по делу. Житенев и Безменский оказались в СИЗО сразу же после возбуждения дела в ноябре 2013 года. Оба они отказываются признавать свою вину.

В процессе по громкому делу соратники атамана Игоря Житенева по движению «В защиту Хопра» и казаки поддерживают его. При этом особо отмечают, что готовы защищать Житенева, но не Безменского, который, по их мнению, «подставил» атамана.

В суде Михаил Безменский и Игорь Житенев категорически отказались признавать свою вину. Михаил пояснил, что обвинение противоречит доказательствам и обстоятельствам уголовного дела. Игорь Житенев назвал обвинение «насмешкой над правосудием и над всеми людьми». Оба за время процесса называли передачу им денег и возбуждение уголовного дела «провокацией» со стороны руководства УГМК.

Контекст

Экоактивисты обвиняются в вымогательстве в особо крупном размере с угрозой уничтожения имущества холдинга УГМК. По версии следствия, Житенев и Безменский проводили митинги и пикеты под предлогом якобы «надвигающейся экологической катастрофы», когда в Новохоперском районе появился вахтовый лагерь геологов для разведки месторождений никеля. А 22 июня 2013 года протестующие сожгли в лагере две буровые установки, испортили вагончики и технику, избили охрану и полицейских.

По данным обвинения, после разгрома лагеря с директором по безопасности УГМК Юрием Немчиновым познакомился Михаил Безменский. Он убедил Немчинова, что является одним из лидеров антиникелевого движения и может повлиять на прекращения акций и пикеты экоактивистов. За лояльность он попросил у руководства компании 5 млн рублей. В противном случае обещал, что протестные действия продолжатся. Как установили следователи, сначала руководство компании перечислило на банковский счет Безменского 500 тыс. рублей, позже еще 873 тыс. рублей. В сентябре 2013 года руководство УГМК оплатило Безменскому в салоне счет за автомобиль AudiQ7.

Несмотря на дорогой подарок, акции протеста антиникелевого движения продолжились. Безменский объяснил представителю УГМК, что исправить ситуцию может Житенев, который руководит казаками, если заплатить ему 7 млн рублей. Еще 7 млн экоактивист попросил для себя и 1 млн рублей одной из активных участниц движения.

Юрий Немчинов встретился с Житеневым и Безменским 21 ноября 2013 года в кафе-гостинице села Бабяково под Воронежем, где договорился о передаче активистам 15 млн рублей. К тому времени руководство холдинга УГМК обратилось в полицию, и директор по безопасности согласился участвовать в следственном эксперимент. 26 ноября 2013 года Немчинов передал Михаилу Безменскому у отеля «Феникс» на улице Кольцовская Воронежа в пакете с логотипом УГМК 15 млн рублей. После чего Михаила задержали московские оперативники. Он согласился сотрудничать со следствием и в тот же день передал этот же пакет с деньгами Игорю Житеневу. После чего атамана также задержали.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».