Сегодня, 4 сентября, в галерее Х.Л.А.М. основатель культурного центра «Кампанелла» Сергей Кочурин представит «Лекцию о ничто» Джона Кейджа, переведённую им на русский язык. «Не стоит ожидать академической лекции – скорее, это будет перформанс», – анонсирует событие дирекция фестиваля «Чернозем», в программу которого входит лекция.
Джон Кейдж – американский композитор, философ, поэт, музыковед, художник, которого называют и гением, и провокатором. Творчество Кейджа до сих пор вызывает немало споров, но очевидно, что оно сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве середины XX века, связанное с использованием «случайных» элементов (алеаторика) и «сырых» жизненных феноменов.
Итоги музыкальных исследований Кейджа составили книгу «Тишина» – сборник лекций и статей, написанных в разное время. «Лекция о ничто» (Lecture On Nothing) впервые была прочитана автором в 1949 году, в письменном виде опубликована в 1959 году.
Начало лекции запланировано на 19.00. Вход свободный.
Джон Кейдж – американский композитор, философ, поэт, музыковед, художник, которого называют и гением, и провокатором. Творчество Кейджа до сих пор вызывает немало споров, но очевидно, что оно сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве середины XX века, связанное с использованием «случайных» элементов (алеаторика) и «сырых» жизненных феноменов.
Кейдж не принимал ни одну из существовавших музыкальных систем, вбирая и трансформируя в своём творчестве все звуки мира различными способами, особое внимание уделяя тишине. Наиболее известные широкой публике музыкальные произведения Кейджа – «Сонаты и интерлюдии для препарированного пианино», «Музыка жилой комнаты», «4.33» (четыре минуты и тридцать три секунды полной тишины).
Итоги музыкальных исследований Кейджа составили книгу «Тишина» – сборник лекций и статей, написанных в разное время. «Лекция о ничто» (Lecture On Nothing) впервые была прочитана автором в 1949 году, в письменном виде опубликована в 1959 году.
Лекция представляет собой манифест мировоззрения Кейджа и является ключом к пониманию его творчества и всей его бурной деятельности. Текст написан как музыкальное произведение, в строгой структуре, заданной автором: «Четыре такта в каждой строке, по двенадцать строк в каждом разделе ритмической структуры. Разделов всего сорок восемь, по сорок восемь тактов в каждом. Целое делится на пять больших частей, в пропорции 7,6,14,14,7. Каждый раздел делится таким же образом…».
Эту лекцию и исполнит, в собственном переводе, Сергей Кочурин в галерее «Х.Л.А.М.» (Депутатская, 1).
– Замысел сделать этот перфоманс зародился у нас с Алексеем Горбуновым почти год назад. Мне очень нравился Кейдж – удивительная фигура в истории искусства. Как-то раз я прочитал несколько отрывков из "Лекции о ничто" Алексею, и тот воскликнул: "Здесь же рассказано всё о современном искусстве! Это обязательно нужно прочитать в Х.Л.А.М.е!". Я был не против, но надо было найти на это время, перевести "Лекцию" (существующие переводы были мне как-то не по душе), сверстать (та ещё работа, это же не просто текст!)... Решено было приурочить эту акцию ко дню рождения автора (5 сентября), что как раз приходилось на фестиваль "Чернозём",
Начало лекции запланировано на 19.00. Вход свободный.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter