Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) прекратит производство самолетов Ан-148 с 1 января 2018 года. Решение о «консервации» проекта приняла Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), следует из годового отчета ОАК.

Руководство ОАК поручило воронежскому авиазаводу подготовить план мероприятий, необходимых для закрытия производства, минимизировать убытки и сохранить производственный персонал.

Справка РИА «Воронеж»

ОАК — объединенная авиастроительная корпорация, в состав которой входит воронежский авиазавод. Помимо ВАСО, ОАК является акционером 23 крупнейших авиастроительных предприятий России.

Воронежский авиазавод производит пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148, а также обтекатели пилонов для Airbus A320 и отдельные агрегаты для самолетов SSJ 100.

ВАСО заключило госконтракт с Минобороны на изготовление и поставку 15 ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е в мае 2013 года. Общая сумма контракта – 18,438 млрд рублей. Срок поставки самолетов – с 2013 по 2017 год. Согласно договору, военное ведомство должно получить один самолет в 2013 году, по четыре – в 2014 и 2015 годах, а также по три лайнера – в 2016 и 2017 годах.

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/ч. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter