Правительство РФ докапитализирует Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на 1,3 млрд рублей для реализации проекта широкофюзеляжного пассажирского Ил-96-400М, сообщила газета «Коммерсантъ» в среду, 4 апреля. По данным собственного источника издания, средства направят на развитие инфраструктуры Воронежского авиазавода (ВАСО), который должен приступить к строительству дальнемагистрального самолета в 2019 году.
Минпромторг предложил докапитализировать ОАК «в рамках финансирования производственной инфраструктуры» для производства дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М. Источник издания в авиапроме добавил, что речь идет «о вложениях в мощности ВАСО». Документ на рассмотрение в профильное министерство пока не поступил. После того как Миноптторг представит документ, его проверят на соответствие нормам бюджета.
Сообщается, что докапитализация станет одним из первых шагов по развертыванию серийного производства Ил-96-400М. При этом источники издания в авиапроме отмечают, что Ил-96-400М «необходим для загрузки ВАСО на «переходный» период до появления российско-китайского CR929». В наличии спроса на Ил-96-400М в коммерческой авиации эксперты сомневаются.
Контекст
ВАСО начнет производство Ил-96-400М в 2019 году. Первый серийный самолет появится в 2020 году. Самолеты Ил-96-400М построят в первую очередь для специального отряда «Россия», который перевозит высших чиновников.
Воронежский авиазавод производит пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолетов SSJ 100.